29.11.2022

Российским морякам перестают открывать Шенгенские визы

Для моряков дальнего плавания из Украины и России одной из проблем навигации 2022 стали затруднения со следованием на суда сменных экипажей и их возвращения домой. Так, представитель крюингового агентства BSC сообщил репортеру TradeWinds, что недавно компании удалось перевезти из Бельгии 12 российских моряков в Россию через Польшу.

До украинской границы они добрались автобусом, проехав всю Германию.

На обратном пути через агента BCS удалось доставить семью украинского моряка, нанятого одним из голландских судовладельцев.

Их перевезли из Гданьска в Германию, где они до сих пор живут в летнем доме голландского судовладельца.

Таким образом, осуществилась смена экипажа и проявилась забота о семье украинского моряка.

Примечательно, что по информации от крюингового агентства BCS — российские и украинские экипажи без проблем реагируют на трудности транспортировки.

Это подчеркивает “единство, несмотря на политическую ситуацию в конфликте между Россией и Укрианой”, отмечают в BCS.

Однако с учетом того, что россияне составляют 10% мировой рабочей силы моряков, а украинцы — около 4%, ситуация для последних складывается более благоприятной.

В настоящее время визы российским морякам не выдаются, если срок действия их в имеющихся документах истекает в пределах шенгенской страны в Европе.

Таким образом, для возвращения российского моряка домой после отработки им контракта, визы можно получить только через Великобританию или Турцию, не входящих в Шенгенскую зону.

За исключением случаев, когда у моряка в паспорте имеется действующая Шенгенская виза.

“Многие российские моряки пытаются продлить свои контракты, чтобы избежать возвращения домой. Проблема в том, что, как только они вернутся домой, они не смогут уйти в рейс снова из-за сложностей, с которыми они столкнутся при подаче заявления на новую визу, что, в свою очередь, означает, что они потеряют работу”, — утверждают в BCS.

“Как только срок действия их визы истек, они не могут заменить ее новой, поэтому, продлевая контракт, они сохраняют свою работу, получают премию, а тем временем судовладельцы экономят деньги на смене экипажа”.

Между тем, затяжной российско-украинский конфликт, вероятно, будет иметь более глубокие последствия, потенциально изменяя глобальную торговлю энергоносителями и другими сырьевыми товарами.

Расширенный запрет на российскую нефть может способствовать росту стоимости бункерного топлива и повлиять на его доступность, что потенциально подтолкнет судовладельцев к использованию альтернативных видов топлива.

Если такое топливо некачественного качества, это может привести к жалобам на поломку оборудования в будущем.

В то же время службы безопасности продолжают предупреждать о повышенной вероятности киберугроз для судоходного сектора, таких как помехи GPS, подделка Автоматической идентификационной системы (АИС) и электронные помехи.

Растущий спектр санкций против российских интересов также представляет собой серьезную проблему.

Нарушение режима санкций может привести к суровым принудительным мерам, однако соблюдение может оказаться значительным бременем: будет трудно установить конечного владельца судна, груза или контрагента.

Коль скоро санкции также распространяются на различные звенья транспортной цепочки поставок, включая банковское дело и страхование, а также на работу служб поддержки на море, возникают проблемы, которые сейчас даже трудно предвидеть.

Поэтому, при том, что спрос на моряков дальнего плавания высок, многие квалифицированные и опытные покидают отрасль.

Неудивительно поэтому, что в течение пяти лет прогнозируется острая нехватка членов экипажей судов командного состава.

Остающиеся в море будут испытывать постоянное возрастание нагрузок, что приведет к росту инцидентов, связанных с человеческими ошибками.

Таким образом, лишая российских моряков дальнего плавания работы в Западных компаниях, правительства стран, виновных за это подталкивают мир к тяжелому экономическому кризису, в котором одинаково пострадают и украинцы и россияне и европейцы с американцами, арабами и даже китайцами.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика