20.04.2024

Российский автопром не замечает декарбонизации

Пандемия коронавируса нанесла ущерб европейскому рынку дорожных транспортных средств в целом, но электромобили стали исключением, рост их производства даже ускорился.

В Западной Европе за пять месяцев текущего года было зарегистрирована 356 000 новых электромобилей, что больше, чем за весь 2019 год.

Между тем, Европейская комиссия намерена обнародовать свой план по сокращению выбросов углекислого газа от новых транспортных средств до нуля в течение следующего десятилетия в целях борьбы с изменением климата.

ЕС планирует стать углеродно-нейтральным к 2050 году, что означает кончину автотранспорта, работающего на ДВС.

Существующий в Европе лимит выбросов менее 95 граммов CO2 на километр должен был быть снижен на 37,5 процента в 2030 году.

Точные цифры все еще обсуждаются, но в докладе, который ожидается в среду, что Брюссель сообщит, что будет стремиться к 60-процентному сокращению к 2030 году и 100-процентному сокращению всего пять лет спустя, в 2035 году.

Автомобильное лобби, оперирующее в отрасли с числом занятых 14.6 млн,  смирилось с переходом на электротягу, но просит помощи от Европы, в частности, в плане развития сети пунктов подзарядки для автомобилей с аккумуляторами.

«При правильных условиях мы открыты для достижения еще более высоких целей по сокращению выбросов CO2 в 2030 году», — считает Оливер Зипсе, президент ассоциации автопроизводителей ACEA и исполнительный директор BMW.

В ЕС разделились мнения по поводу наилучшего пути продвижения вперед, и некоторые руководители предупреждают, что слишком быстрый переход приведет к росту цен и благоприятствует китайским конкурентам, которые продвинулись в технологии производства аккумуляторов.

Однако европейский гигант Volkswagen, который представляет одну продажу из четырех на континенте, последовал за чемпионом США Tesla в поддержке полностью электрического будущего.

В 2015 году фирма оказалась в центре скандала из-за поддельных тестов на выбросы дизельных двигателей и стремится восстановить свой имидж в глазах общественности и регулирующих органов.

«На уровне ACEA происходит огромный конфликт», — пояснил аналитик рынка Шмидт.

«Volkswagen был вынужден рано перейти на электромобили из-за Дизельгейта: чтобы восстановить свой имидж они вложили огромные инвестиции, и теперь у них есть продукты, готовые соответствовать законодательству о выбросах CO2.

«Они находятся в идеальном положении, чтобы завоевать долю рынка, и они будут рады видеть, как другие идут к стенке.»

Volkswagen уже планирует прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в период с 2033 по 2035 год.

«Как правило, автомобиль эксплуатируется в течение 15 лет. Если мы хотим, чтобы транспорт был декарбонизирован к 2050 году, нам нужно, чтобы последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был продан не позднее 2035 года»,- уверена Диана Штраусс, из группы по транспорту и окружающей среде.

Последний отчет НПО, опубликованный в июне, дает Volkswagen и Volvo хорошие оценки за их подготовку, а Renault и Hyundai немного отстают от них.

В противоположность, BMW, Daimler (которому принадлежит марка Mercedes), Stellantis (Peugeot, Citrion и Fiat) и Toyota считаются лишенными амбиций и слишком привязанными к гибридам.

Депутат Европарламента Паскаль Канфин, председатель комитета по окружающей среде Европейского парламента, заявил, что намеченная дата 2035 года является хорошим компромиссом.

Он согласен, что 2030 год будет слишком ранним для адаптации промышленности и работников, в то время как 2040 год будет слишком поздним для достижения климатических целей Европы.

Вместе с тем, Паскаль настаивает на создании специального фонда ЕС в размере «нескольких миллиардов» евро, чтобы помочь автопроизводителям и структурным подразделениям финансировать безуглеродный переход.

К сожалению, вклад России в переход на электромобили или даже гибриды никак не просматривается.

Нам ничего не известно о перспективах производства отечественных электромобилей и строительства сети их зарядки.

Логично предположить, что отжившие свое автомобили из ЕС, работающие на бензине и дизтопливе, наводнят дороги РФ, прежде чем, через короткое время отправятся в утиль.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика