Август подтверждает репутацию несчастливого месяца после атаки украинского надводного дрона, произведенной в районе Керченского пролива. Российский танкер SIG был атакован около 11:20 вечера (2020 GMT) пятницы к югу от Керченского пролива и получил пробоину у ватерлинии в области машинного отделения.
Далее Федеральное агентство морского и внутреннего водного транспорта России сообщило, что танкер, оставаясь на ходу, лишился возможности продолжать следование самостоятельно ему на помощь была направлена группа спасателей.
Вокруг судна, потерявшего ход, был установлен нефтяной бум, и в настоящее время ведутся подготовительные работы по устранению повреждений.
Мониторинг, отслеживающий движение морских судов, показал, что SIG стоит на месте и его сопровождают буксиры к югу от пролива.
Морской спасательно-координационный центр из Новороссийска подтверждает временное закрытие Керченского моста.
«Движение по мосту было перекрыто примерно на три часа и возобновилось рано утром в субботу», сообщается в Telegram-канале Российского информационного центра автомобильных дорог.
Симптоматично, что танкер химовоз «Сиг» находится под санкциями США за поставку авиатоплива российским войскам в Сирии.
Репутация черного августа подтверждается тем, что атака на танкер в Черном море произошла на следующий день после подбития БДК «Оленегорский горняк» на рейде Новороссийска.
Количество нападений в Черном море увеличилось с обеих сторон с тех пор, как Москва в прошлом месяце вышла из соглашения, которое разрешало экспорт украинского зерна через судоходный узел во время конфликта между двумя странами.
“Присутствию российского флота в Черном море… будет положен конец”, – заявил помощник президента Украины Михаил Подоляк.
Подобную уверенность известному спикеру придают тактико-технические характеристики, используемых Украиной дронов.
При дальности следования до 1 000 км и с зарядом более 250 кг взрывчатки, по Подаляку “Украина обеспечит свободу и безопасность в Черном море для мировой торговли”.
Со стороны Минобороны РФ пока нет вразумительных комментариев по поводу происходящего, но можно не сомневаться, что судовладельцы поостерегутся направлять тоннаж в направлении Азово-Черноморского бассейна, контролируемого Россией.