22.02.2024

Российский «Сокол» не дается в руки нефтетрейдерам

По состоянию на конец января, согласно данным LSEG, Kpler и трейдеров, 14 судов, груженных российской нефтью Sokol, дрейфуют в районе южнокорейского порта Йосу. В их число входят 11 танкеров класса Aframax и три очень крупных перевозчика сырой нефти (VLCC).

Суммарный груз, в объеме 10 млн баррелей, соответствует дневному запасу нефти, добываемой на платформах «Сахалин-1» – в среднем 220 000 баррелей в сутки.

Известно, что поставки Sokol индийской нефтяной корпорации были отложены из-за проблем с платежами, что вынудило крупнейшую нефтеперерабатывающую компанию Индии использовать свои запасы и закупать больше нефти на Ближнем Востоке.

Источник, близкий к IOC, сообщил, что компания не ожидает получения каких-либо поставок Sokol в ближайшее время из-за разногласий по поводу того, какая валюта будет использоваться для оплаты.

При этом, IOC — единственная государственная нефтеперерабатывающая компания, заключившая ежегодную сделку по покупке различных российских сортов, включая Sokol, у крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть».

Трудности с продажей российской нефти марки «Сокола» представляют собой одну из самых серьезных проблем, с которыми столкнулась Москва с тех пор, как Запад ввел санкции, и один из самых серьезных сбоев в экспорте российской нефти за последние два года.

Вашингтон надеется, что санкции сократили доходы президента Владимира Путина и его военной машины на Украине, но не нарушили поступления российских энергоносителей на мировые рынки.

В прошлом году Соединенные Штаты ввели санкции в отношении нескольких судов и компаний, участвующих в транспортировке Sokol.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика