По информации Reuters, 8 северокорейских танкеров получили топливо в российских портах по подложным коносаментам. В отгрузочных реквизитах указывался порт назначения, расположенный вне пределов Северной Кореи, хотя в действительности, суда направлялись в родные порты.
Если информация подтвердится, то возникнет повод для серьезного международного скандала, так как ведение торговых операций в обход санкций ООН чревато очень серьезными контр-мерами для страны нарушителя.
Россия может столкнуться с новым витком санкций со стороны США и ЕС.
Не приходится сомневаться, что информацию от Reuters начнут проверять в Минфине США. И что конкретно?
По утверждению Reuters, восемь судов, принимавших грузы во Владивостоке и Находке указывали порты назначения выгрузки в Китае или Южной Корее но с середины маршрута резко меняли курс на Кимчак, Чжунцзинь, Хуннам или Наджин.
Большинство танкеров декларировали в качестве груза дизельное топливо в объемах от 500 до 2 000 тонн.
Одним из таких судов была «Ма Ду Сан», принадлежащая северокорейской Kyongun Shipping Co.
Груз дизтоплива в 545 тонн был получен на терминале «Первая речка» во Владивостоке, принадлежащий российской независимой нефтяной компании (МПК).
Reuters имеет на руках копию коносамента, в котором при погрузке судна 19 мая, указывается спецификация груза топлива от Хабаровского НПЗ, принадлежащего МПК.
Танкер отплыл 20 мая, якобы на Пусан в Южную Корею, но в действительности прибыл в северокорейский порт Чжунцзинь.
Проблема состоит в том, что суда Северной Кореи периодически отключают спутниковые транспордеры и их точное местонахождение трудно установить.
К тому же фигурирующие в расследовании Reuters партии топлива с трудом можно расценивать как серьезный груз для морских операций с топливом.
В подобных объемах бункеруются крупные океанские суда.
Поэтому, в Казначействе США придется изрядно потрудиться, чтобы получить убедительные доказательства нарушения Россией санкций ООН в части поставок дизельного топлива.