13.10.2024

Розы не лечат парниковый эффект, если он в мозгах

Общеизвестна любовь французам к цветам, где розам отводится, особенно в праздничные дни, первостепенная роль. Между тем, парижские флористы накануне Дня всех влюбленных, пытаются убедить своих клиентов выбирать местные цветы вместо роз, которые доставляются авиатранспортом за тысячи километров, что способствует нежелательным выбросам углекислого газа в атмосферу и, следовательно, изменению климата.

Большая часть роз прибывают во Францию из Кении, что дает работу местному, отнюдь не жирующему, населению.

Спасает чернокожих цветоводов, укоренившаяся во Франции привычка или даже обычай – дарить на День святого Валентина 14 февраля именно розы, а не гвоздики.

Впрочем, положение может измениться.

Гортензия Харанг, основательница интернет — магазина цветов под названием “Fleurs d’Ici” — по-французски “Цветы отсюда” – возглавила кампанию по отучению людей от роз.

По ее мнению, коль скоро розы не растут в местных широтах зимой, то нет смысла их покупать.

“Нелогично получать цветы с другой стороны планеты, если мы можем производить их на месте”,- жалуется Эдит Безенфельдер, 46-летняя парижская флористка, которая работает с местными и сезонными цветами.

Многоопытная Селин Аржанте, 40-летняя владелица цветочного магазина Sylvine в Париже, тоже поощряла клиентов покупать красные тюльпаны, как способ признания в любви. Но, несмотря на это, ее магазин на этой неделе был забит до потолка красными розами, чтобы удовлетворить спрос.

«Розы — это классика, от которой люди не могут отказаться. Именно красная роза остается символическим подарком на День Святого Валентина».

Жалобы «климатологов» также не принимают во внимание то обстоятельство, что от потери работы людей в Кении, климат планеты никак не выиграет.

Вместо того, чтобы выращивать цветы, люди на местах примутся за экологически опасные работы, например по сжиганию мусора, экспортируемого в Кению из Франции.

Приведенное замечание, однако не означает отказа от решения проблем изменения климата.

Почти все грузины (98%), не менее французов любящие и ценящие цветы, наслышаны об изменении климата, а подавляющее большинство населения (72%) видят этом прямую угрозу своей жизни и средствам к существованию.

И вместе с тем, для принятия “более зеленого” образа жизни, лишь немногие предпринимают практические действия.

Таковы ключевые выводы нового доклада “Что население Грузии знает об изменении климата”, опубликованного Европейским Союзом и Программой развития ООН (ПРООН) 11 февраля.

В исследовании представлены результаты первого общенационального опроса общественного мнения, проведенного в Грузии по вопросам осведомленности общественности об изменении климата.

Работа, проделанная Региональным экологическим центром Кавказа в августе-сентябре 2020 года,  основана на личных интервью с 1 100 людьми из всех регионов.

Грузины ставят изменение климата на третье место среди различных угроз, стоящих перед человечеством – после бедности и инфекционных заболеваний, говорится в докладе.

Другой опрос общественного мнения, Peoples’ Climate Vote, недавно проведенный ПРООН в 50 странах, показал, что 68% грузин согласны с идеей о том, что изменение климата является “чрезвычайной ситуацией, носящей глобальный характер”.

При этом, грузины практически ничего не знают о конкретных политических обязательствах или требованиях к отчетности, связанных с изменением климата (едва ли 10% когда-либо слышали о “национально определенных взносах”, решающем обязательстве по сокращению выбросов). При том, что они имеют очень четкое представление о том влиянии, которое изменение климата может оказать на их жизнь, причем большая часть из них напрямую связывает наводнения, засуху, град, оползни, проливные дожди и другие экстремальные погодные явления с глобальным потеплением.

Согласно отчету, 45% грузин считают, что еще есть время остановить изменение климата, в то время как 49% считают, что уже слишком поздно.

Подавляющее большинство респондентов по-прежнему убеждены, что индивидуальное поведение играет важную роль в борьбе с последствиями изменения климата: 65%, когда их спрашивают о других людях, и 57%, когда они говорят о себе.

Новое исследование было проведено в рамках финансируемой ЕС программы EU4Climate, которую ПРООН реализует в шести странах Восточного партнерства, оказывая им помощь в смягчении последствий изменения климата и адаптации к его последствиям путем внедрения чувствительной к климату политики и сокращения выбросов парниковых газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика