28.03.2024

С 1 ноября дальнобойщиков будут потрошить новыми штрафами

Жалобы на многочисленные случаи ДТП, вызванные переработкой и недосыпанием водителей большегрузного транспорта и автобусов, вынудили законодателей и правоприменителей внести соответствующие изменения в правила эксплуатации транспортных средств.

Так, согласно новых инструкций Минтранса РФ, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки и предписано сменяться или отдыхать каждые 4.5 часа в сутки, таким образом, чтобы общее время управления машиной за полную неделю не превышало 56 часов.

Ограничения отражены в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью. Согласно мрачной статистики, по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 000 ДТП и чтобы поддержать работоспособность водителей предложено использовать тахометры.

Таким образом, с 1 ноября их установка будет обязательной.

Легко предвидеть жалобы воителей и владельцев транспортных компаний, но ограничения уже почти состоявшийся факт: по предложению Минтранса РФ в ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Согласно этого пункта водителю находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).

Предусмотрено, что при необходимости можно двигаться, управляя транспортом и 10 десять часов подряд, но подобный режим разрешен не чаще двух раз в течение недели.

Стандартно, не менее 11 часов в сутки водитель должен быть освобожден от управления машиной и отдыхать, хотя, что считать отдыхом — не уточняется.

Зато четко обозначено: в течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, а на протяжении двух недель — не более 90 часов.

С 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо.

По оценкам экспертов Минтранса, новые правила коснуться примерно 2 млн граждан.

В «перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к ПДД) будет записан запрет на управление грузовиком или автобусом с неработающим тахографом или без него (в случаях, когда это необходимо), каковое предписание содержится в проекте Минтранса.

Между тем, в КоАП уже прописан штраф в 1 000 — 3 000 рублей за нарушение «установленного режима труда и отдыха», а в Госдуме принят в первом чтении проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 000 руб для водителей и вводящий штраф 7 000 — 10 000 рублей для должностных лиц и 20 000 – 50 000 руб для юрлиц.

Жалобы на решение Минтранса сформулировал координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, заявивший газете «Коммерсант»:

— Закрепление таких нормативов может навредить работе автотранспорта во многих регионах, где слабо развита придорожная инфраструктура, У Минтранса уже есть нормативные документы, детально расписывающие алгоритм действий водителя для исполнения требований режима труда и отдыха, а в ПДД планируется внести некие общие нормы. Отработал 9-10 часов — обязан встать на отдых. Но что делать, если стоянок нет? Или стоянки уже заполнены и нет свободных мест? А на обочине стоять-то нельзя! И на необорудованной площадке в чистом поле — тоже. На это есть прямой запрет как работодателя, так и заказчика перевозки.

В Европе, поясняет господин Войтко, в такой ситуации водитель имеет возможность и право двигаться к следующей оборудованной стоянке.

— У нас подготовлены соответствующие проекты, учитывающие все обстоятельства в рейсе, — говорит он.— Но согласовать их пока, к сожалению, не удается. Можно понять резоны Минтранса, вносящего изменения в ПДД, но по факту окажется, что такие нормы даже законопослушного водителя превращают в правонарушителя.

Вывод? Сотни тысяч водителей превратятся дополнительно в нарушителей, с них будут огребать штрафы, а компании поставляющие эти тахометры и программное обеспечение к ним, как всегда, обогатятся. За счет потребителей, разумеется, так как все эти издержки войдут в цену билета или в стоимость перевозки тонны груза.

То есть, наблюдается извечная для России проблема, когда телега запрягается впереди лошади: принимаются законы, для выполнения которых не созданы условия.

14 комментариев к «С 1 ноября дальнобойщиков будут потрошить новыми штрафами»

  1. Наконец прекратится беспредел работодателей которые эксплуатируют водителей по максимуму . Наказывать надо жестоко за переработку.Международный транспорт работает по всей стране и находит стоянки .И транспорт внутри страны найдет .В Европе водителей на выходные уже обязуют обеспечивать гостиницей или автохофом ,а у нас все стоит ещё вопрос должен водитель отдыхать или нет.А всяких координаторов и,, защитников ,,дальнобойщиков надо гнать в шею ,они ничего не сделали за все годы для улучшения быта водителей.А штраф надо поднять ещё что бы всяким не возникало желание перерабатывать.

    1. А чайники которые по 20 часов едут на юга или обратно? Кто будет их контролировать?

    2. Условий нет.а деньги надо брать за несоблюдение.на востоке и Якутии и т.д зимой или замерзни в кормане с медведями или штраф плати.сделали хотяб 12 часов

      1. 8 часов в сутки это что за дичь!!!!и ни кто не думает то что сейчас все дальнобойщики будут гнать до предела лишь бы проехать больше. И типо от этого аварии будет меньше. Вы о чем !?ничего не изменится!!! Будет столько же аварии, как бы не больше!!!!

      2. Ты мудак, дать бы тебе работать по 4 часа в день и зарплату которая напрямую зависит от твоего отраьотанного времени, тогда бы я посмотрел на тебя, и за рулем твоей легковой помойки двигаться по 5 часов в сутки, не успел доехать до дома, бросай ее на обочине, тогда вы по другому заговорите, из за таких ослов как ты которые едут на юга сутками и засыпаете за рулем аварий гораздо больше

    3. Съезди в Якутию Вениамин по предложенным нововведениям.это тебе не западная и южная часть россии.что вы всё под Москву ровняете, Москва это отдельная страна в нашей родине

    4. Ага, а в Москве по мкад можно ехать 4 часа на погрузку и 7 часов на выгрузку.. и как 8 часов отработать? Водители сами себя сделали быдлом. готовы за копейки работать, как тюлени говорят Ну надо ехать а то кредиты платить не чем. В Европе все цевильно и правильно, не надо РФ сравнивать с Европой, там люди газом топят дома а мы дровами! там люди Английский знают все а у нас Русский и то не все.

    5. Все авто, считаю надо тахографами оборудовать, в том числе и транспорт наших законодателей в полной мере, чтоб и сами они и их водилы также работали и также штрафы платили

    6. Ты мудак, дать бы тебе работать по 4 часа в день и зарплату которая напрямую зависит от твоего отраьотанного времени, тогда бы я посмотрел на тебя, и за рулем твоей легковой помойки двигаться по 5 часов в сутки, не успел доехать до дома, бросай ее на обочине, тогда вы по другому заговорите, из за таких ослов как ты которые едут на юга сутками и засыпаете за рулем аварий гораздо больше

  2. При составлении статей такого рода, редакции необходимо обращаться к представителям профильного направления в отрасли, чтобы не позориться перед ними. «Заставят поставить тахометры» )))

    1. А кто в легковые автомобили въезжает фуры так ещё и подрезают фуристы беспредельному и хамы давно надо было что то предпринимать сами убийцы так и людей убивают.Если вы не думаете о своей жизни так хоть подумайте о других.

    1. Если в автобусе или грузовике не будет установлен тахограф, то уже 1 ноября 2019 года придется платить увеличенные штрафы: во всех грузовых транспортных средствах свыше 3,5 тонны и в пассажирских автобусах должны быть установлены тахографы, которые контролируют скорость движения, а также время труда и отдыха водителя.

      В случае, если тахограф установлен не будет, водителям придется платить штрафы от трех до пяти тысяч рублей.
      Ранее штраф составлял от одной до трех тысяч рублей.
      Должностные лица также должны будут платить больше.

      До 1 ноября штраф составлял от пяти тысяч рублей, теперь от семи.

      Отмечается, что также при обнаружении такого нарушения, как отсутствие тахографа в транспортном средстве, контролирующие органы могут прекратить деятельность на срок до трех месяцев.

Добавить комментарий для Михаил Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика