24.04.2024

С декабря и весь 2023 год Россию ожидают потери в экспорте нефти

С наступлением декабря, когда вступит в силу запрет Европейского союза на импорт российской нефти, моряки российского танкерного флота хотели бы иметь гарантии сохранения рабочих мест.

К 5 декабря владельцы танкеров, которые плавают под любым флагом Европейского Союза или имеют страховку P&I от клуба ЕС, больше не могут иметь на борту сырую нефть российского происхождения, если только Россия не продала сырую нефть покупателю по согласованной предельной цене или ниже нее.

Между тем, российские операторы даже наоборот нарастили тоннаж за счет приобретения старых нефтеналивных судов.

Предполагается, что часть тоннажа VLCC и Suezmax, в настоящее время задействованных в экспорте иранской или венесуэльской нефти, в конечном итоге будет привлечена к торговле с Россией, благодаря высокой потенциальной доходности.

Хотя, более широкое использование «серого» тоннажа, а также STS в укромных местах мирового океана, создают значительные риски для безопасности.

“Существует неопределенность, связанная с сохранением марочного теневого тоннажа, поскольку многие из этих судов в этом году перешли в нишевые классификационные общества”, — указывается в последнем еженедельном отчете BRS о танкерах, полагая, что отсутствие основной классификации и сертификации в конечном итоге может рассматриваться как риск.

В последние месяцы для обслуживания растущего теневого флота появились организации альтернативного класса, такие как базирующаяся в Дубае Union Marine Classification Services.

Обеспокоенное потенциальными авариями из-за стареющего флота танкеров, Министерство транспорта и инфраструктуры Турции на прошлой неделе издало директиву о том, что каждое судно, проходящее через Турецкие проливы после 1 декабря, в груженом состоянии, перевозящее нефть, должно будет предоставить письмо с подтверждением того, что судно имеет действительный  сертификат P&I страхования с достаточным покрытием для этого судна, рейса и груза.

Анализ, проведенный ABG Sundal Collier, предполагает, что санкции в отношении российской нефти приведут как минимум к 25% росту тонно-миль в 2023 году: около 2 млн баррелей сырой нефти в день будут транспортироваться в 5-10 раз дольше, чем раньше, при этом крупные покупатели в Азии заменят европейских покупателей.

Российская сырая нефть продолжает покидать Западные рынки, но переместилась на Dосток, в первую очередь в Китай, Индию и Турцию.

Для последних трех стран поставки российской сырой нефти увеличились на 50%, а Западные рынки, напротив, упали на 65% по сравнению с максимумом 2021 года.

Однако то, насколько больше Россия сможет перемещать нефть на Восток, вызывает сомнения. Международное энергетическое Агентство в своем последнем ежемесячном отчете за ноябрь считает, что добыча и экспорт нефти в России переживают трудные времена, поскольку проблематично перенаправить все потерянные европейские объемы в другое место.

Объясняя прогноз МЭА, аналитики Lorentzen & Co заявили подчеркивают:

Выражая сомнения в том, сможет ли Россия перенаправить эти объемы в другое место, МЭА заявляет, что до сих пор покупателями сырой нефти были только Китай, Индия и Турция, несмотря на предлагаемые Россией огромные скидки.

Это означает, по данным МЭА, что добыча нефти в России может сократиться на целых 2 млн баррелей в день к концу марта 2023 года, по сравнению с довоенным уровнем, сократившись до 9,6 млн баррелей в день в следующем году.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика