Некоторое время назад эксперты Бюро «Инофтекст» предположили, что Россия может не войти в Совет IMO. И действительно, первый день зимы ознаменовался хмурым подтверждением прогноза: в ходе голосования, состоявшегося 1 декабря, вместо России, Либерия вошла в Совет IMO, который контролирует работу органа.
В Совете присутствуют: Китай, Греция, Италия, Япония, Либерия, Норвегия, Панама, Южная Корея, Великобритания и Соединенные Штаты.
Украина, которая не баллотировалась на выборах, настаивала на исключении России из Совета IMO.
“России нет места ни в Международной морской организации, ни в ее руководящих органах, потому что никто за последние десятилетия не причинил большего вреда свободному судоходству, чем Россия”, – заявил Владимир Зеленский Ассамблее IMO в дистанционном обращении в минувший понедельник.
Российская делегация IMO, напротив, заявляла Ассамблее сегодня, что она заслуживает своего места в Совете.
Опять-таки 1 декабря пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил общеизвестное.
– Мы не сомневаемся в том, что эти санкции на долгие годы, – сообщил он журналистам, комментируя заявление помощника госсекретаря США Джеффри Пайетта о том, что Вашингтон стремится вдвое сократить доходы России от экспорта энергоносителей к 2030 году, а санкции Запада сохранятся надолго.
Песков сказал:
- Я, честно говоря, не видел этого заявления, но если то, что вы говорите, соответствует действительности, то мы не сомневаемся в том, что эти санкции на долгие годы.
– Без заявления этого уважаемого представителя мы это и так знали, – добавил Песков, – Исходим из этого, выстраивая наши планы, – отметил представитель Кремля.
Между тем, Бюро «Инфотект», адресуясь к российским морякам подфлажникам, постоянно предлагает исходить из создавшихся реалий.
С потерей места в Совете IMO, с включением ITF в список нежелательных организаций, с созданием теневого танкерного флота и вообще, в связи с СВО Владимира Путина в Украине, эпопея выхода российских моряков на рынок плавсостава мирового торгового флота уходит в историю.
Российским морякам подфлажникам придется побороться за рабочие места на отечественных судах торгового и рыбопромыслового флота.
Наиболее подготовленные, особенно моряки технических специальностей, могут попытаться найти себя в «зеленой» морской энергетике.
Для чего им понадобится сертификат BOSIET.