04.02.2023

Санкции против Путина прибавили работы морякам и портовикам

Излишне говорить о важнейшей роли, которую играет порт Роттердама в мировой торговле. Между тем, события 24 февраля привели к тому, что несколько стран ввели санкции против России. Последний, восьмой раунд санкций, принятый Европейским советом 22 октября, ввел ограничение цен на сырую нефть из России и запрещает импорт стали, металлопродукции, машин и некоторых химических реагентов.

Ранее ЕС ввел запрет на импорт российской нефти и нефтепродуктов, с переходным периодом: для сырой нефти этот переходный период заканчивается 5 декабря 2022 года, в то время как для нефтепродуктов он закончится 5 февраля 2023 года.

Еще раньше, судоходные компании уже значительно сократили количество контейнеров, которые они отправляют в Россию и из России.

В то же время, перевалка в порту Роттердама в значительной мере сориентирована на Россию: годовые 62 млн тонн из почти 470 млн тонн или 13% грузооборота.

Многие энергоносители импортируются из России через порт Роттердам. В частности, 30% сырой нефти поступает из России, 25% СПГ и угля и 20% нефтепродуктов.

Россия экспортирует через Роттердам такие товары, как сталь, медь, алюминий и никель.

Однако меры, включенные в восьмой пакет санкций, объявленный Европейским союзом 22 октября 2022 года, среди прочего, включают:

Ограничение цен на импортируемую российскую нефть. Это ограничение цен не отменяет запрета на импорт нефти через порты. Этот запрет на импорт российской нефти остается в полной силе.

Запрет на импорт стали и изделий из нее, машин и устройств, пластмасс, транспортных средств, текстиля, обуви, кожи, керамики и некоторых химических веществ.

Введен запрет на сделки с Российским морским Регистром, который был добавлен в список российских государственных предприятий, с которыми не должны заключаться сделки.

Предыдущие раунды санкций регулировали такие вещи, как запрет судам, зарегистрированным под российским флагом, заходить в порты на территории Европейского Союза (1) и запрет на импорт сырья.

Например, 5-й и 6-й раунды санкций включали:

Запрет на ввоз российской нефти и нефтепродуктов

Запрет на финансирование и страхование транспортировки нефти и нефтепродуктов

Ограничения на экспорт химических веществ, которые могут быть использованы для производства химического оружия

Запрет на импорт угля и других твердых ископаемых видов топлива из России

Запрет на заход в порты ЕС для всех российских судов

Запрет на доступ к дорогам ЕС для российских и белорусских автоперевозчиков

Запрет на импорт других товаров, таких как древесина, цемент, рыбопродукты и алкоголь

Запрет на экспорт в Россию авиационного топлива и других видов товаров

Пятый раунд санкций включает в себя несколько отступлений в отношении определенных видов грузов. Другими словами, судам, плавающим под российским флагом, на которые распространяются условия отступлений, все еще может быть предоставлен вход в европейские порты.

В дополнение к этому пакету санкций Европейский союз опубликовал список физических и юридических лиц, на которых распространяются ограничения.

В этот список включено несколько судов, к которым применяются определенные отступления.

Соответственно, капитан, агент, судоходная компания и владелец груза любого российского судна должны стремиться определить, применяются ли к судну или его грузу какие-либо отступления, на основании которых судну может быть предоставлен вход в порт. Начальник порта по-прежнему будет нести ответственность за реализацию политики входа в порт.

В целом, данные требования существенно осложняют работу морского грузового комплекса по всей цепочке, что не освобождает всех участников от необходимости выполнять требования регулирующих органов.

Для чего необходимо оперативно разбираться в поступающей информации и тщательно работать с документами.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика