23.02.2024

Санкции Запада вынуждают снижать требования к безопасности во время портовых операций

В попытке нарастить объемы экспорта нефти, критически важного для наполнения бюджета, российские регуляторы ослабляют требования к экологии в работе портов в зимних условиях. Во время сильных штормов порты не прекращают операции, а для судов не ледового класса снимаются ограничения. К подобным мерам принуждают и санкции коллективного Запада.

После нефтяного эмбарго Европейского Союза Россия вынуждена полагаться в основном на перевозки по морю, а не на традиционные поставки по трубопроводу «Дружба».

Вводимое ослабление ограничений в работе портов сопряжено с техническими и экологическими рисками.

По этой причине трубопроводная монополия «Транснефть», контролирующая магистрали и нефтяные терминалы, стремится оптимизировать свою систему оповещения о штормах в порту Новороссийск, чтобы увеличить время погрузки до и после шторма.

Три анонимных трейдера, участвующие в экспорте российской нефти, сообщили, что порты получили неофициальные рекомендации продолжать погрузку во время штормов и максимально ослабить контроль в отношении ледовой обстановки, чтобы позволить большему количеству танкеров заходить в порты.

Один из трейдеров сообщил, что погрузка продолжалась в Новороссийске, когда высота волн составляла два-три метра при лимите в полтора метра во время швартовки судна.

Власти также ослабили ограничения ледового класса для танкеров, заходящих в ее балтийские порты, включая основные экспортные пункты Приморск и Усть-Лугу, по причине нехватки свободного тоннажа, не в последнюю очередь из-за позиции крупных греческих судовладельцев, присоединившихся к санкциям США.

Облегченные правила разрешают танкерам, которые не предназначены для плавания по морскому льду, заходить в порты с помощью ледокола, когда толщина льда составляет от 15 до 30 сантиметров.

— Мы не собираемся ослаблять наши требования (к погрузке нефти из портов) в соответствии с законом, — заявила журналистам Виктория Абрамченко, вице-премьер России по вопросам экологии.

В 2022 году Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) был оштрафован «Ространснадзором», службой, осуществляющей надзор за транспортной безопасностью, за нарушение экологических требований.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика