29.03.2024

Счастливый в море не идет

Миссия для моряков опубликовала последний отчет по индексу счастья моряков за 1 квартал 2023 года, в котором показано снижение общего уровня счастья среди моряков в течение первых трех месяцев года. Опрос, который отражает настроения моряков по всему миру по широкому спектру вопросов социального обеспечения, показывает снижение с 7,69 до 7,1 балла из 10 по сравнению с 4 кварталом 2022 года.

Стоит напомнит, что отчет «Индекс счастья моряков» (SHI) охватывает десять ключевых вопросов, которые дают представление о проблемах и возможностях, с которыми сталкиваются труженики моря.

Опрос за 1 квартал 2023 года был проведен при поддержке NorthStandard и Idwal и выявил возвращение к растущему разочарованию среди респондентов после периода растущего позитива.

Моряки были относительно удовлетворены в последнем квартале 2022 года, но с тех пор настроения ухудшились.

Средний уровень счастья моряков в 1 квартале 2023 года составил 7,1, что ниже уровней, зафиксированных во 2, 3 и 4 кварталах 2022 года.

На самом деле, в девяти из десяти обследованных областей уровень счастья снизился.

Несмотря на оптимистичный прогноз улучшения благосостояния моряков в 2023 году, последний отчет показывает, что эти ожидания пока не оправдались.

Как всегда, многое необходимо улучшить.

В частности, данные за 1 квартал 2023 года показывают снижение удовлетворенности моряков по всем вопросам, за исключением доступа к Интернету, хотя моряки по-прежнему сообщали о проблемах с подключением в море в разных компаниях, а также об опасениях по поводу предоставления данных, скорости Интернета и ограничений входа в сеть.

Возможность выхода на берег и желание получить доступ к службам социального обеспечения на берегу вновь вышли на первый план в качестве ключевых проблем.

Моряки также сообщали о растущем недовольстве владельцами, которые пытаются заставить моряков подписывать контакты на более длительный срок, чем хотелось бы, а также задержками, с которыми сталкиваются в процедурах, связанных с уходом в рейс.

Соответственно, никуда не делись проблемы, связанные с длительным пребыванием на борту. Положение даже ухудшилось, из-за плохого снабжения продовольствием, бюрократических и ненужных требований к оформлению документов, неэффективного руководства на борту и чувства социальной изоляции, усугубляющего стресс жизни на борту.

В отчете SHI, эксперты обращают внимание на растущий разрыв между компаниями, предоставляющими программы по охране здоровья, и теми, кто этого не делает, на отсутствие доступа к стоматологической помощи в отдельных портах, на ограниченный доступ к поддержке психического здоровья, медицинским консультациям и физическому благополучию.

Моряки также выразили обеспокоенность по поводу заработной платы, стоимости жизни и потенциальных препятствий для карьерного роста.

Они жалуются, что из-за недостатка развлечений на борту им все труднее найти повод собраться вместе. Назрела острая необходимость в улучшении социальной активности и создании общих пространств, поощряющих членов экипажа к взаимодействию, что позитивно может сказаться на труде и отдыхе моряков.

Расставление приоритетов во взаимодействии и взаимоотношениях экипажа имеет решающее значение для взаимного уважения, эффективной коммуникации, духа товарищества и командной работы на каждом судне.

Преподобный каноник Эндрю Райт, генеральный секретарь Миссии помощи морякам, отмечает:

Мы наблюдали, как удовлетворенность моряков неуклонно росла в течение всего 2022 года, и это продолжалось в четвертом квартале с рекордной отметкой удовлетворенности в 7,69/10.

К сожалению, эта позитивная тенденция закончилась в первом квартале этого года, поскольку уровень счастья снизился практически по всем направлениям, что иллюстрирует, насколько важно сохранять динамику в области обеспечения благосостояния моряков и почему не может быть никакого самоуспокоения по поводу условий, в которых оказываются наши моряки.

Мы полны решимости сотрудничать с судоходной отраслью для решения проблем, с которыми сталкиваются моряки, и улучшения их благосостояния. SHI является важным инструментом в этой работе, и мы благодарны всем морякам, которые участвовали в опросе.

Том Герберт, старший морской инспектор Idwal и защитник благополучия экипажа, разделяет опасения преподобного:

Падение индекса счастья моряков в первом квартале 2023 года является тревожным признаком после устойчивого роста в прошлом году, и мы с интересом будем следить за результатами второго квартала, чтобы понять, является ли это началом тенденции к снижению. Надеюсь, что нет!

Очень неприятно слышать о продолжающихся проблемах, связанных с отсутствием отпуска на берег и задержкой процедур подписания контракта. Преодоление пандемии не уменьшает проблему отсутствия отпуска на берег, и мы должны уделять этому особое внимание, чтобы ситуация улучшилась.

Мне было особенно интересно услышать о проблемах, связанных с питанием на борту, бюджетом и качеством продуктов питания и т.д.

Как бывший моряк, я знаю, насколько важно правильное питание для поддержания вашего здоровья и мотивации.

Совместное времяпрепровождение также может во многом способствовать развитию культуры и духа товарищества на борту. Правильное питание для людей — это главное, и мы должны добиваться большего”.

Капитан Ив Ванденборн, директор по предотвращению потерь NorthStandard, добавил:

К сожалению, уровень удовлетворенности снизился с 7,69/10 до 7,10/10 в 1 квартале 2023 года после постепенного роста, о котором сообщалось в течение 2022 года.

Постоянное разочарование в связи с отпуском на берег и проблемы с длительным пребыванием на борту, по-видимому, оказали негативное влияние на оценку, поскольку темпы улучшения в этих областях в масштабах всей отрасли были медленными.

Среди моряков также растет осведомленность о различиях в плане обеспечения связи, доступа к поддержке в области психического здоровья и программам благополучия, предлагаемым экипажу компаниями по всей отрасли.

NorthStandard продолжит повышать осведомленность об этих важных аспектах благополучия, чтобы поддержать позитивные изменения, повысить удовлетворенность работой, производительность и удержание моряков.

Симптоматично, что во время Сингапурской морской недели 2023 на прошлой неделе Миссия для моряков, NorthStandard, Idwal, Inmarsat и основатель Индекса счастья моряков Стивен Джонс собрались за круглым столом с капитанами отрасли для обсуждения острых вопросов благосостояния экипажей судов. Главной целью стала необходимость разработать подход к улучшению благосостояния моряков.

Ведущие судовладельцы, менеджеры и фрахтователи будут использовать данные и аналитическую информацию из Индекса счастья моряков и бортовых данных Idwal для определения действий и подходов, которые могут подтолкнуть отрасль к подходу, ориентированному на решения.

Группа стремится ускорить переход морской отрасли от соответствия требованиям к совершенству, уделяя приоритетное внимание благополучию экипажей и гарантируя, что они являются частью уравнения коммерческого успеха.

Конечная цель — создать реальные судовые решения, которые бросают вызов существующему положению вещей и переопределяют то, как все делается.

Миссия для моряков надеется, что отчет об индексе счастья моряков привлечет внимание к проблемам, с которыми сталкиваются моряки, и что компании и заинтересованные стороны отрасли будут совместно работать над поиском решений для повышения уровня их благосостояния и счастья.

Поступая таким образом, мы можем создать более удовлетворенную и мотивированную рабочую силу, что приведет к повышению производительности труда и удержанию моряков.

Конечная цель — создать более устойчивую, справедливую и гуманную судоходную отрасль, которая принесет пользу всем участникам, от судовладельцев и менеджеров до моряков и их семей.

В свою очередь, обращаем внимание, что мимо внимания командиров отрасли оказывается ситуация с украинскими и российскими моряками подфлажниками.

Срок действия украинских сертификатов компетентности (CoC) и свидетельств о квалификации (CoP) моряков, которые находятся на берегу истек 1 марта 2020 года или позже, и не может быть продлен из-за исключительных обстоятельств, возникших в результате вооруженного вторжения России в Украины, а также эпидемии COVID-19, продлен до 31 декабря 2023 года.

Это небольшой позитив, приобретенный стараниями украинских морских властей.

Что касается россиян, то складывается убеждение, что до них никому нет дела: российские моряки подфлажники активно замещаются филиппинскими, а на берегу они не избавлены от призыва в армию, как на срочную, так и по мобилизации.

Такое вот им выпало счастье…

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика