направили власти Японии после того, как впервые в этом регионе появился военный корабль, а не обычное гражданское или рыболовное судно под китайским флагом.
Корабль береговой охраны ВМС Китая No. 31239, оснащенный, по меньшей мере, четырьмя артиллерийскими орудиями, был отогнан силами береговой охраны Японии 22 декабря, а в среду спикер внешне – политического ведомства Японии г-жа Такака подтвердил корреспондентам Reuters, что в связи с инцидентом китайским партнерам направлена соответствующая нота протеста.
Ее коллега – спикер министерства иностранных дел Китая г-н Хонг Лей подтвердил факт получения ноты протеста, но не стал комментировать сам инцидент
Жалобы японской стороны относительно спорных островов, называемых китайцами Diaoyu, с завидной периодичностью направляются в Пекин.
На протяжении этого года наблюдатели фиксируют не менее 13 инцидентов, связанных с посещением спорных островов в Восточно-Китайском море судами торгового и рыболовецкого флота Китая, не говоря уже о многочисленных случаях облета спорных территорий авиацией ВВС Китая.
По мере того, как в регионе Южно-Китайского моря открываются все новые запасы углеводородов в зоне шельфа, Китай усиливает свое присутствие в этой части акватории. Предполагается, что в районе спорных островов, называемых Японией Сенкаку, запасы углеводородов превышают сумму в 5 триллионов долларов США.
В территориальном споре участвуют также правительства Филиппин, Вьетнама, Малайзии, Тайваня и Брунея.
Жалобы на бесцеремонное поведение Китае в зоне спорных территорий периодически направляются и в Совет Безопасности ООН, хотя и без видимых последствий, так как Китай, имеющий блокирующий голос в Совбезе, не допускает возможности даже рассмотреть проблему, а не только выработать по ней рекомендации или решения Совета.