Согласно исследованию экспертов Белградского университета, средний возраст автомобиля в столице Сербии составляет 17 лет. Белград страдает от хронических пробок, от которых над городом нависает густой смог. Положение усугубляется осенью, когда окрестные фермеры, готовя к зиме поля, сжигают траву.
В нынешний четверг загрязнение было особенно сильным в исторической части Белграда и только на стрелке реки Сава и Дуная, свежий бриз облегчал горожанам дыхание.
– Люди используют древесину и уголь для отопления, эту систему отопления необходимо каким-то образом улучшить, а также сократить поток движения», – пожаловался репортеру Reuters 75-летний пенсионер из Белграда Йован Танасиевич.
Александр Макура, экологический эксперт из исследовательского центра Фонда RES, подтверждает, что горящие поля были источником загрязнения в последние дни, но архаичная система бытового отопления и промышленные выбросы дают почти три четверти от всех загрязняющих атмосферу частиц.
Финансовый консультативный совет Сербии неоднократно предупреждал, что правительство должно начать инвестировать около 1,3 процента ВВП в решение экологических проблем, включая загрязнение воздуха и острую нехватку очистных сооружений.
И действительно, согласно индексу качества воздуха Европейского агентства по окружающей среде, фиксировалась повышенная загрязненность в центре Белграда в четверг.
В целом, низкое качество воздуха является серьезным напоминанием о том, что Сербия должна потратить около 15 миллиардов евро, прежде чем она вступит в ЕС, чтобы выполнить правила блока об окружающей среде и выбросах CO2.