Из-за долгов, составляющих 800 000 долларов США в порту Сингапура арестовано российской судно, принадлежащее компании «Гудзон».
17 декабря ожидается суд, где будут рассматриваться возможности конфискации судна по причине невыплаты судовладельцем портовых сборов, в частности за пользование причалом и рейдовых услуг.
Затем судно будет продано с аукциона, а вырученные деньги пойдут на покрытие убытков — судебных и портовых.
Практика — обычная, нюанс в том, что Казначейство США в 2018 году внесло в список санкций судоходную компанию «Гудзон». Принадлежащие ей шесть судов оказались под санкциями за операции с флотом Северной Кореи. Среди них и сухогруз «Севастополь».
В прошлом году Южная Корея недолго задержала у себя в прту это судно, а позже Китай отказался ремонтировать контейнеровоз компании «Гудзон», ссылаясь на санкции.
Общая сумма долга по «Севастополю» оценивается в 950 000 долларов США.
12 членов экипажа остаются на судне, имея в распоряжении воду, топливо и провизию.
В тоже время, санкции, наложенные Казначейством США на танкерный флот Китая, толкают фрахтовые ставки вверх.
Около 15 крупных танкеров, принадлежащих китайской судоходной и логистической компании Cosco, не покидают пределов береговой линии КНР, в отсутствие фрахта.
Эти суда принадлежат подразделению Cosco, на которое недавно были наложены санкции США за транспортировку иранской нефти.
Ожидается, что после 20 декабря в отношении их перспектив появится больше ясности, коль скоро санкции США могут быть продлены или наоборот отменены.