10.12.2024

Шпионские краны заменят на японские, но произведенные в США

С ростом подозрений относительно недружественных намерений Китая по отношению США, проводятся меры экономического и оборонного характера. Так, администрация президента Джо Байдена сочла нужным потратить аж 20 миллиардов долларов, для замены китайских кранов в портах США.

На замену китайских портовых кранов администрация Байдена намерена выделить $20 млрд

Джо Байден подписал соответствующий указ, объясняя необходимость подобного шага, «чтобы помешать китайским хакерам шпионить в портах США».

Этим же указом, Береговая охрана США наделяется дополнительными полномочиями по соблюдению необходимых требований кибербезопасности для транспортных судов и портов.

Джо Байден не сомневается в намерении КНР осуществить вторжение на Тайвань. Отсюда – повышенные меры безопасности.

– Мы чувствовали, что здесь существует реальный стратегический риск, – объясняет Нне Нойбергер, заместитель советника по национальной безопасности США по кибербезопасности и новым технологиям.

– Эти краны, перемещающие контейнеры, способны считывать информацию, дающую представление о состоянии транспортной инфраструктуры США и о движении грузов, – подчеркнул он.

Высокопоставленные чиновники администрации выразили опасения тем, что 80% кранов, используемых в американских портах, производятся в Китае и используют китайское программное обеспечение.

При таких обстоятельствах нельзя поручиться, что эта техника не используется в шпионских целях.

И действительно, 200 кранов китайского производства, которыми оборудованы различные порты США прошли проверку на кибербезопасность.

В результате, эксперты Береговой охраны выявили цифровую вредоносность в 92 из них.

– Технологически, этими кранами можно управлять, обслуживать и программировать из удаленных мест, – поясняет контр-адмирал Джон Ванн, возглавляющий киберкомандование Береговой охраны США.

– Эти особенности потенциально делают краны китайского производства уязвимыми для эксплуатации, – уточнил он, имея в виду Китайскую Народную Республику.

В конце прошлого месяца официальные лица США заявили, что они сорвали поддерживаемую государством попытку Китая внедрить вредоносное ПО, которое может быть использовано для нанесения ущерба гражданской инфраструктуре.

Ванн жалуется, что этот тип потенциальной атаки вызывает беспокойство, поскольку чиновники настаивают на новых стандартах, но они также обеспокоены возможностью преступных взломов.

Пекин охарактеризовал действия США “паранойей”.

Между тем, администрация Джо Байдена твердо намерена на протяжении пяти лет вложить значительные средства в строительство кранов американского производства.

Необходимое финансирование будет осуществлено из фондов двухпартийного законопроекта об инфраструктуре США, стоимостью 1 трлн долларов.

Подрядчиком выступит американское отделение японской компании Mitsui.

Таким образом, впервые за 30 лет портовые краны будут произведены в самих США.

– Технологически, этими кранами можно управлять, обслуживать и программировать из удаленных мест, – поясняет контр-адмирал Джон Ванн, возглавляющий киберкомандование Береговой охраны США.

– Эти особенности потенциально делают краны китайского производства уязвимыми для эксплуатации, – уточнил он, имея в виду Китайскую Народную Республику.

В конце прошлого месяца официальные лица США заявили, что они сорвали поддерживаемую государством попытку Китая внедрить вредоносное ПО, которое может быть использовано для нанесения ущерба гражданской инфраструктуре.

Ванн жалуется, что этот тип потенциальной атаки вызывает беспокойство, поскольку чиновники настаивают на новых стандартах, но они также обеспокоены возможностью преступных взломов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика