Жалобы жителей островов королевы Шарлотты на возможную экологическую катастрофу приковали внимание спасателей США и Канады к российскому контейнеровозу, дрейфующего с неисправным главным двигателем в 17 километрах от берега.
Представители береговой охраны Канады высказывают беспокойство по поводу возможной утечки топлива из судовых танков и ядовитой нефтехимии из контейнеров.
Теплоход «Симушир», вышедший из порта США курсом на Россию с 11 членами экипажа на борту остается без капитана, которого канадские спасатели эвакуировали вертолетом в виду полученных им ранений.
Жалобы на ухудшение погоды в акватории Британской Колумбии подтверждаются сводками метеослужбы. Шторм не позволяет осуществить полноценные спасательные работы. За судном ведется наблюдение и с экипажем поддерживается радиосвязь.
Предполагается, что в воскресенье к спасательному судну канадской береговой охраны присоединится океанский буксир, с помощью которого можно будет попытаться оттащить дрейфующее судно в безопасную зону.
Пит Лантин, президент малой народности Хайда, проживающих на островах, заявил, что усиливающий ветер может выбросить судно на камни близ острова, которого населяют 5 000 представителей этой народностей. Чтобы не допустить катастрофы власти островов совместно со службой спасения Канады делают все возможное для предотвращения наихудшего сценария развития событий.
В положение полной готовности приведен и вертолет, принадлежащий ВВС США с помощью которого при необходимости будет произведена эвакуация экипажа российского судна.
Контейнеровоз, длиной 134 метра имеет бункер в 400 тонн мазута и 50 тонн дизтоплива, а также химикаты в специально оборудованных контейнерах, предназначенные для буровых работ.
Трагедия с супертанкером «Экссон Валдис» близ Британской Колумбии, приведшая к экологической катастрофе в 1989 году, заставляет власти Канады с особой тщательностью отслеживать опасную ситуацию с российским контейнеровозом.
Жалоб от местных зеленых и активистов «Гринпис» на попустительство властей пока не поступило. Лейтенант ВМФ Канады Пол Пендергаст фиксирует дрейф судна параллельно островам в отдалении 9 морских миль от ближайшего острова.
Источник: BBC News