18 января Министерство финансов сообщило в пресс-релизе, что его Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) пессимизировала, базирующуюcя в ОАЭ фирму и Hennesea Shipping Company из США, которая, по мнению чиновников Казначейства, является “конечным владельцем” 18 танкеров.
OFAC ранее идентифицировало одно из судов, HS Atlantica (дедвейт 114.896 тонн, год постройки 2006), как перевозившее сырую нефть российского происхождения по цене выше 60 долларов США, используя базирующегося в США поставщика морских услуг.
Конкретно ограничения введены против принадлежащих Hennesea Holdings танкеров Aristo, HAI II, HS Arge, HS Everett, HS Glory, HS Legend, HS Star, LA Pride, Osperous, Peria, HS Buraq, HS Esberg, Sensus, Mona, Nellis, Sara II и Uze.
Имеет смысл напомнить, что промышленно развитые страны “Большой семерки” (G7) ввели предельные цены на морскую российскую сырую нефть в декабре 2022 года в ответ на вторжение России в Украину. Ограничение цен направлено на сокращение объема нефтяных доходов, которые Россия может получать для использования в войне, при сохранении стабильности мирового рынка.
Ценовой лимит на перевозимую морем российскую нефть, действует путем запрета грузоотправителям, страховым, финансовым и другим службам обрабатывать грузы российской нефти, если она не продается по предельной цене в 60 долларов или ниже нее.
Ключевые мировые судоходные и страховые компании базируются в странах G7, что дает им рычаги для установления предельных цен и затрудняет Москве продажу своей нефти по более высокой цене.
Министерство финансов сообщило, что незадолго до вступления в силу ограничения цен Hennesea приобрела старые танкеры, которые перевозят российскую сырую нефть и нефтепродукты.
В нем добавлено, что танкеры, “в конечном счете принадлежащие” Hennesea, неоднократно совершали заходы в российские порты.
Санкции против Hennesea блокируют компании операции в долларах, помещая фирму в список специально назначенных граждан.
– Сегодняшние действия еще раз демонстрируют, что любой, кто нарушит ограничение цен, столкнется с последствиями, – заявил заместитель министра финансов Уолли Адейемо.
“Никто не должен сомневаться в приверженности нашей коалиции остановить тех, кто помогает Кремлю”.
Коалиция по ограничению цен, в которую также входят Европейский союз и Австралия, в прошлом месяце объявила об изменениях в своем режиме соблюдения требований, которые, по мнению руководства Министерства финансов США, затруднят российским экспортерам обходить ограничение.
Коалиция заявила тогда, что потребует от Западных поставщиков морских услуг получать “подтверждения” от других компаний о том, что российская нефть продавалась по предельным ценам каждый раз, когда они поднимали или загружали нефть, сообщило Министерство финансов.
В результате включения в список суда заблокированы для торговли, а также для компаний США, торгующих с танкерами.
Поскольку, как сообщается, в торговле участвуют более 400 танкеров, аналитики предполагают, что эти усилия оказывают незначительное влияние.
Однако данные отслеживания показали, что некоторым из заблокированных судов было отказано в выходе из Индии после того, как США внесли их в список, а другие, по-видимому, простаивали в различных портах Европы. HS Atlantica, например, провел первую половину декабря на якорной стоянке у Мальты после внесения в черный список, и с 19 декабря, похоже, продолжает оставаться на якорной стоянке в Стамбуле.