19.03.2024

Смена экипажей судов начнется не раньше июня

Индустрия мирового торгового флота и моряки на судах рыбной промышленности испытают шоковые проблемы в связи с невозможностью осуществлять плановые замены экипажей. В этой связи, руководство Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Международной палаты судоходства (ICS) обратились к правительствам всех стран мира с настоятельным призывом принять срочные меры для обеспечения возможности смены экипажей для моряков.

Воздушные суда, стоящие на приколе, парализовали возможность смены экипажей на судах торгового и рыбопромыслового флота

Как и в случае требований к экипажам гражданской авиации, так и согласно международным правилам безопасности мореплавания необходимо, чтобы работники имели возможность схода на берег для кратковременного отдыха или смены обстановки.

Ежемесячно плановой замены требуют около 100 000 моряков торгового флота.

Между тем, из-за национальных блокировок и жестких ограничений на полеты во многих странах мира, направленных на борьбу с заболеванием Covid-19, члены экипажей многих судов вынуждены продолжать работу в море сверх всяких лимитов.

Чтобы изменить ситуацию руководства ICS и IATA призывают правительства сертифицировать небольшое количество конкретных аэропортов, через которые возможно было бы осуществлять трансферты экипажей судов.

Понятно, что утвержденные аэропорты должны располагаться близко к основным морским путям и иметь прямое воздушное сообщение со странами, из которых прибывает большинство этих моряков, включая Китай, Индию, Филиппины и Западную и Восточную Европу.

Через эти аэропорты можно было бы осуществлять безопасное и быстрое перемещение моряков к своим судам и обратно на родину, а мировому торговому флоту продолжить функционировать для обеспечения глобальных цепочек поставок.

— Авиакомпаниям пришлось сократить обслуживание пассажиров, чтобы остановить распространение коронавируса, — жалуется генеральный директор и генеральный директор IATA Александр де Жуниак, — Но если правительства определят аэропорты, которые моряки могут использовать для смены экипажа, и внесут соответствующие коррективы в существующие санитарные и иммиграционные протоколы, авиакомпании могут помочь поддерживать глобальную логистику.

— Моряки — это незамеченные герои, которые каждый день на протяжении всего кризиса пандемии выходят за рамки служебного долга, обеспечивая снабжение стран необходимыми товарами, — подчеркнул генеральный секретарь ICS Гай Платтен.

— Мы работаем с авиакомпаниями, чтобы предложить решения. Нам нужно, чтобы правительства поддержали наших моряков и обеспечили им зеленый свет в перемещениях к месту работы и обратно домой к любимым. Иначе нельзя будет непрерывно поддерживать глобальные цепи поставок, — заключает Платтен.

Руководства IATA и ICS также работают со своими соответствующими глобальными регулирующими органами, Международной организацией гражданской авиации и Международной морской организацией, чтобы рекомендовать правительствам стандартизированные протоколы и процедуры определения местоположения и репатриации экипажей, которые предотвратили бы продолжающееся распространение заболевания.

Суда торгового обеспечивают около 90% мировой торговли по объему, а самолеты — около 35% мировой торговли по стоимости.

При этом IATA представляет около 290 авиакомпаний, на долю которых приходится 82% мировых авиаперевозок. ICS отражает интересы судовладельцев и операторов, на которые приходится более 80% мирового торгового флота.

Понятно, что если этим могущественным организациям удастся убедить правительства мира, то вопрос может быть решен довольно быстро.

В действительности, все обстоит сложнее.

Европейская комиссия намерена представить в следующем месяце ряд правил для безопасного возобновления авиаперелетов после прекращения блокировок коронавируса, включая социальное дистанцирование в аэропортах и ​​самолетах, заявила в среду глава ЕС по транспорту Адина Валеан.

Она уверена, что для обеспечения безопасности пассажиров должны соблюдаться некоторые правила социального дистанцирования в аэропортах и ​​самолетах, включая обязательное ношение лицевых масок и дезинфекцию самолетов и помещений аэропортов.

«Все это должно быть частью этих руководящих принципов, и, вероятно, к середине мая мы сможем выдвинуть стратегию, над которой работаем», — написала Валеан в Twitter.

Ранее, 14 апреля, генеральный секретарь Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюняк заявил агентству Рейтер, что условия возобновления авиаперевозок, вероятно, будут включать в себя требование о том, чтобы освободить среднее место на брту авиалайнера. Такая мера может также помочь предотвратить потенциальную ценовую войну, поскольку авиакомпании пытаются возместить долю рынка, когда они выходят из кризиса.

Однако генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири назвал это предложение «сумасшедшим», заявив, что такие рейсы будут «безнадежно неэффективными» и неприемлемыми.

Вместо этого компания поддерживает введение обязательных проверок пассажиров на наличие болезненной и обязательное ношение пассажирами и персоналом медицинских масок при подготовке и осуществлении полетов.

Авиакомпании выразили обеспокоенность тем, что меры по замедлению распространения пандемии могут подорвать рентабельность на период после прекращения ограничений на перелеты. По оценкам IATA, кризис может стоить авиакомпаниям в общей сложности 314 миллиардов долларов США.

Адина Валеан считает, что невозможно точно сказать, когда отрасль сможет возобновить свою деятельность, но отметила, что не раньше соблюдения требований по социальному дистанцированию и пока не будет внедрено эффективно лечение от COVID-19.

«Мы ожидаем, что кризис останется с нами, а вирус останется с нами», — отмечает Валеан.

В этих обстоятельствах создание зеленых коридоров для бесперебойной работы плавсостава судов торгового флота и рыбной промышленности обретает особую актуальность.

Можно не сомневаться, что решение будет найдено, но, как представляется, не раньше июня 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика