19.04.2024

«Соллерс» слился, но воры чиновники продолжают оставаться на плаву

Характерная особенность режима пучхе, установившегося в России за поcледние 18 лет, эта модальность новостей, устремленная почему-то всегда или в глубокое прошлое или в отдаленное будущее, но никогда не в реалии текущих дней. Характерное наклонение для пучхе контента: планируется, будет, собираются, намечено и тд и пр в лучших традициях совок журналистики, если не принимать во внимание, что она была предметнее и рапортовала  иногда о реальных достижениях.

Чиновники из ведомства развития Дальнего Востока, которое привычно обозвали министерством, много лет носились как с писанной торбой с инвестиционными проектами, которые преобразуют Дальний Восток во второй Сингапур. А на деле?

В начале этого года стало известно, что правительство ликвидировало особую экономическую зону (ОЭЗ) во Владивостоке, созданную по инициативе компании «Соллерс». За несколько лет существования в ОЭЗ не удалось привлечь ни одного резидента.

Сама «Соллерс – Дальний Восток» была создан в 2009 году по инициативе российского правительства с намерением собирать корейские внедорожники Ssang Yong. Позже добавились знаменитые японские бренды Toyota (было образовано СП «Соллерс-Буссан») и Mazda (СП «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус»).

Однако наладить полномасштабный выпуск легковых автомобилей с двумя первыми автопроизводителями у «Соллерса» не получилось,  хотя о ликвидации «Соллерс-Буссан» вопрос пока не стоит.

В феврале прошло сообщение, что на мощностях, выстроенных под тойотовские Prado, может начаться сборка КамАЗов, но с Набережных Челнов информацию не подтвердили.

С появлением «Соллерс» пучхе чиновники как обычно наобещали 48 бочек арестантов и в частности создание производств автокомпонентов, которые должны были обеспечить высокую степень локализации выпускаемых автомобилей. Естественно, дело не выгорело: одно удалось – пролоббировать в правительстве вопрос о расширении границ ТОР «Надеждинская» для ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» с инвестпроектом по созданию и модернизации мощностей промышленного производства моторных транспортных средств и двигателей Mazda семейства SkyActiv-G, включая их сборку и механообработку базового компонента двигателя.

О причинах ликвидации «Соллерс – Дальний Восток» почти ничего не сообщается. По данным портала «За честный бизнес», в 2016 г. ООО получило убытки в размере 11 млн рублей, хотя годом ранее рапортовало о прибыли – 48,7 млн рублей.

По сведениям портала KONKURENT, «Соллерс» также ликвидирует ООО «Соллерс Санрайз Холдинг» — через эту фирму компания вместе с Mazda контролирует ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус».

В целом, наблюдается обычная ситуация: за всеми проектами, поддерживаемыми государством, не видно реального экономического наполнения, но  действуют  схемы нечестного обогащения для своих людей и приближенных.

Насколько можно судить, никто из чиновников, стоявших за  дальневносточными проектами, в том числе создания ОЭЗ,  ответственности не понес и тем более не станет покрывать убытки из своего кармана, но продолжат врать и выдавать на гора прожекты, типа строительства моста в Северную Корею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика