25.07.2024

Сомалийские пираты в лучшем положении, чем НОВАТЭК

Минфин США все чаще пускает в ход санкционную дубину «по головам» зарубежных партнеров, участвующих в различных российских проектах. Так, последний раунд санкций затронул более чем 280 физических и юридических лиц, связанных с Россией, четыре из них являются судоходными компаниями, связанными с проектом “Арктик СПГ-2”.

Таким образом США дали понять о неизбежности наказания за уклонение от исполнения санкций и их обход, одновременно подрывая энергетический, металлургический, горнодобывающий и в целом, экспортный потенциал России.

В заявлении Минфина США прямо заявлено, что эти санкции касаются компаний и частных лиц в третьих странах, которые помогают России приобретать ключевые ресурсы для производства оружия или продукции оборонного назначения.

При этом упор сделан на обеспокоенность вовлечением Китая в антисанкционную политику.

Санкции коснулись также двух операторов судов, занимавшихся перевозкой узкоспециализированных модулей для сжиженного природного газа и оборудования гравитационного типа, предназначенного для проекта “Арктик СПГ-2”.

Одновременно в черный список были включены две российские компании, занимающиеся морской логистикой и строительством в проекте «Арктик СПГ-2», реализация которого в значительной мере зависит от иностранных технологий.

Неслучайно поэтому, оператор проекта был подвергнут санкциям еще в ноябре 2023 года.

В новом пакете санкций, среди прочих, оказалась сингапурская Red Box Energy Services, которая предоставляла услуги по транспортировке модулей СПГ. Компания является оператором, управляющим судами Audax и Pugnax, которые перевозили модули сжиженного газа для оператора Arctic LNG 2, уже находящегося в режиме санкций.

В черный список Казначейства США также попали гонконгская судоходная компания CFU Shipping и ее большегрузные суда Hunter Star и Nan Feng Zhi Xing, которые доставили последний модуль сжиженного природного газа для второй производственной линии проекта Arctic LNG 2.

“Эко Шиппинг” и “Трансстрой” также оказались в числе судоходных компаний, попавших под санкции.

“Эко Шиппинг” владеет девятью судами и связана с работой над проектом по сжижению природного газа, в то время как “Трансстрой” и три судна компании были связаны с работой на Мурманской судоверфи “Новатэк” в Белокаменке.

В этот же день стало известно, что Иран освободил весь экипаж судна MSC Aries, захваченного иранским спецназом в прошлом месяце.

В беседе с министром иностранных дел Эстонии Маргусом Цахкной Хоссейн Амир-Абдоллахиан заявил, что захваченное судно отключило свои ретрансляторы в территориальных водах Ирана и поставило под угрозу “безопасность судоходства”.

Судно, связанное с Израилем, остается на якоре рядом с тремя другими, захваченными Ираном.

В это же время, автомобильный перевозчик “Гэлакси Лидер”, управляемый NYK, остается в йеменских водах. Полгода назад судно было захвачено хуситами, в то время как у берегов Африканского Рога сомалийские пираты возобновили свою тактику получения выкупа, похитив за последние месяцы два крупных морских перевозчика.

Понятно, что никакие санкции, кроме расстрела на месте, на них не действуют.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика