В то время, как Россия успешно осуществляет милитаризацию Арктики, американские программы по контролю за полярными регионами буксуют.
Сейчас ведомство Сергея Шойгу спешно закончило модернизацию военного аэродрома, расположенного на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.
Длина его взлетно-посадочной полосы радикально увеличилась с 1,7 километра до 3,5.
На что эксперты американского издания The Drive замечают:
На острове Земля Александры находится база Минобороны «Арктический трилистник». Москва хочет, чтобы аэродром работал круглый год и был способен принимать тяжелые военно-транспортные самолеты и бомбардировщики-ракетоносцы.
Кроме того, российские ученые разрабатывают технологию ускоренного строительства военных аэродромов в Арктике с использованием льда под названием «Площадка».
Новая технология позволит в короткие сроки создавать ледовые аэродромы при помощи специальных реагентов.
Соответственно, на новые арктические аэродромы при необходимости будут перебрасываться обычные фронтовые бомбардировщики Су-34, а для их защиты – перехватчики МиГ-31.
Заправлять их в воздухе будут тяжелые Ил-78, под которые уже построена авиабаза.
Если сложить все это вместе, получается, что Минобороны РФ готовит задел для ведения боевых действий в условиях Крайнего Севера, повышенный интерес к которому проявляют в США и странах НАТО.
В это же время, США отменяют арктическую операцию из-за возгорания главного двигателя на ледоколе Healy
В заявлении береговой охраны говорится, что на исследовательском ледоколе средней грузоподъемности на прошлой неделе произошло возгорание проводки, повлекшее за собой , остановку главного двигателя и вала гребного винта правого борта.
По этой причине судно вынуждено было отменить арктическую миссию и вернуться в порт приписки в Сиэтле для ремонта.
Healy, младший из двух действующих ледоколов береговой охраны, направлялся к Берингову проливу в американской Арктике для 26-дневного патрулирования, получившего название «Оперативный арктический щит».
Ледокол достиг вод южно-центральной части Аляски около Сьюарда, к югу от Анкориджа, 18 августа, когда в машинном отделении вспыхнул пожар.
К счастью экипаж смог быстро локализовать пламя и потушить огонь.
Однако этот инцидент показывает, насколько ограничены ресурсы США в Арктике.
В отличие от обширного российского флота атомных и обычных ледоколов, США полагаются всего на два судна: старинный 44-летний Polar Star и 21-летний Healy.
В то время как США пытаются укрепить свои арктические активы и оборонное ведомство заказало строительство новых ледоколов, первый из которых должен быть заложен на стапель в следующем году, до ввода новых судов в эксплуатацию пройдет еще как минимум 5 лет.
– Этот инцидент… означает, что Соединенные Штаты ограничены в ледокольных возможностях до тех пор, пока ледокол «Хили» не будет отремонтирован, и это подчеркивает острую потребность страны в катерах безопасности Polar Security Cutters», – пожаловался вице-адмирал Линда Фэган, командующий Тихоокеанской береговой охраной.
Это не первый случай, когда ледокол береговой охраны США страдает от пожара на борту.
Буквально в прошлом году пожар вспыхнул на борту другого ледокола USCG, «Полярная звезда», следовавшего в Антарктиду, и потребовался длительный ремонт его электрических систем.
В то время Фэган отмечал: Когда в море вспыхивает пожар на корабле, это всегда серьезная проблема, и это еще более беспокоит, когда этот корабль находится в одном из самых отдаленных мест на Земле.
Пожар на «Хили» подчеркивает, насколько расходятся арктическая риторика США и их возможности.
Буквально в прошлом месяце президент Дональд Трамп излишне хвастался, что США строят самый большой в мире ледокол и собираются построить 10 новых судов, включая атомные ледоколы.
На самом деле страна полагается на два стареющих судна, которые не подлежат замене как минимум до второй половины этого десятилетия.
В прошлом году Береговая охрана заключила контракт с судостроительной компанией VT Halter Marine Inc. на побережье Мексиканского залива в Миссисипи на проектирование и строительство нового тяжелого ледокола, также известного как полярный катер безопасности.
Контракт оценивается в 745,9 миллиона долларов и покрывает расходы на проектирование и строительство первого из шести новых ледоколов, которые, как надеется Береговая охрана, станут флотом.
Ведомство запросило дополнительное финансирование для второго судна в рамках бюджета на 2021 год, который ожидает утверждения Конгрессом США.
Кроме того, первоначально утвержденная конструкция ледокола, основанная на немецких спецификациях Polarstern II, теперь подвергается множеству модификаций, поскольку администрация Трампа попросила пересмотреть планы, включая запросы на добавление более мощного вооружения к кораблям.
Контрольное агентство правительства США уже предупредило, что внесение изменений в утвержденный дизайн может привести к дорогостоящим и длительным задержкам в реализации проекта.
Все вместе взятое, дает России преимущество в контроле за обширным Арктическим регионом.