22.07.2024

Суда пойдут в обход Суэцкого канала

В минувшую пятницу руководство датского логистического гиганта Maersk заявило о принятии решения приостановить операции на стандартных океанских маршрутах через Суэц и частично Панамский канал.

Контейнеровоз Al Jasrah, обстрелянный хуситами

Чашу терпения переполнила выходка йеменских хуситов, обстрелявших контейнеровоз Maersk Gibraltar, следовавший из Салалы, Оман, в Джидду, Саудовская Аравия.

И хотя экипаж, судно и груз не пострадали, аналогичные инциденты, происшедшие за последний месяц оканчивались более драматически.

Руководство Maersk выпустило циркуляр, предписывающий капитанам всех ее судов, направляющихся через Баб-эль-Мандебский пролив, “приостановить свои рейсы до дальнейшего уведомления”.

Между тем, 20-мильный отрезок между Йеменом и Джибути является ключевым торговым маршрутом, обеспечивающий доступ к Суэцкому каналу.

И все же, компания Maersk приостановила движение по жизненно важному морскому пути “до дальнейшего уведомления”.

Это решение последовало за ракетными ударами из контролируемого повстанцами Йемена, которые поразили в минувшую пятницу два судна под флагом Либерии в проливе.

В целом, поддерживаемые Ираном боевики-хуситы в Йемене в последние дни активизировали нападения в ответ на конфликт между Израилем и ХАМАСом.

Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли, жалуется, что «происходящее осложняет и без того трудное время для глобальных цепочек поставок».

– Нападения на суда в Суэце и его окрестностях, которые привели к этому шагу, произошли одновременно с серьезными задержками судоходства через Панамский канал из-за засухи. Теперь все внимание будет приковано к другим судоходным фирмам, чтобы увидеть, последуют ли они примеру компании Maersk, – заявил он.

– Компоненты, сырьевые товары, топливо и продовольствие – «рекой текут» через Суэц. Задержки поставок означают, что британцы могут столкнуться с нехваткой мяса из Таиланда, орехов из Вьетнама или масла из Папуа – Новой Гвинеи. Критически важные продукты не попадут в пункты назначения к Рождеству, – пояснил причину своего беспокойства Марко Форджионе.

Его опасения тут же подтвердились.

Хуситы запретили капитану MSC Palatium III заход в Суэцкий канал

Другая контейнерная линия – немецкая Hapag Lloyd, которая управляет одним из двух судов, пострадавших в минувшую пятницу, заявила, что также рассмотрит вопрос о приостановке своей деятельности в свете недавних нападений.

– Hapag-Lloyd предпримет дополнительные меры для обеспечения безопасности наших экипажей, – сообщил прессе ее представитель, отказавшись от дальнейших комментариев.

По словам очевидцев, были выпущены две баллистические ракеты, одна из которых попала в немецкий контейнеровоз Al Jasrah, вызвав пожар, над тушением которого работал экипаж.

Второе судно, пострадавшее в минувшую пятницу, было идентифицировано, как принадлежащий Швейцарии MSC Palatium III, контейнеровоз, следовавший на Север примерно в 23 милях к юго-западу от Мохи.

Британская морская охранная фирма Ambrey подтвердила, что контейнеровозу MSC Alanya под флагом Либерии было приказано изменить курс, отвернув от берегов Йемена, из-за активности хуситов.

Капитан MSC Alanya был предупрежден хуситами не следовать на Север, и процитировал их обращение к экипажу:

Капитан, вам не разрешается следовать в Красное море. Немедленно измените курс на южную сторону.

Представитель компании отметил, что “известно, что у Hapag-Lloyd есть офисы в израильских портах Ашдод, Хайфа и в Тель-Авиве”.

Подобное же предупреждение получил от хуситов и капитан MSC Palatium III.

Из-за засухи значительно снизилась пропускная способность Панамского канала

Решение приостановить операции, принятое двумя крупнейшими перевозчиками, может иметь разрушительные последствия для мировой торговли, так как почти 10% всей нефти, перевозимой морем, проходит через Баб-эль-Мандебский пролив.

Всего через пролив ежегодно проходит товаров на сумму в один триллион долларов США.

В качестве альтернативы остаются более протяженные и дорогие маршруты.

Например, до того, как в Суэцком канале были проведены дноуглубительные работы, судам приходилось огибать Южную Африку, чтобы доставлять грузы между Европой и Азией.

Специальный посланник США по Йемену Тим Лендеркинг заявил в минувший четверг, что Вашингтон ожидает создания “как можно более широкой” морской коалиции, призванной защитить судоходство в Красном море и конкретно от хуситов.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика