02.12.2020

Судовладельцы мечутся от водорода к парусу

По мнению ученых климатологов, огромное влияние на рост парникового эффекта оказывает работа судов мирового торгового флота.

Судно на водородном двигателе использует также энергию ветра

Если принять во внимание, что единовременно в мировом океане эксплуатируется не менее 200 000 единиц различного тоннажа, включая яхты и рыболовецкие суда, от жалоб ученых отмахнуться невозможно.

Они настоятельно рекомендуют судовладельцам сократить выбросы углерода за счет внедрения современных технологий, использующих судовые двигатели, работающие на сжиженном газе.

Впрочем, судостроители идут дальше, точнее, возвращаются в прошлое. 5 000 лет человечество владеет секретами паруса и сейчас наметился возврат к использованию ветровой энергии в судоходстве.

Так, известная европейская ракетостроительная корпорация Ariane Group выбрала проект французского кораблестроительного Бюро Марка Ван Петегема, названного VPLP.

Речь идет об оснащении силовой установкой, использующей силу ветра, транспортного судна, специализирующегося на перевозке из Франции ракетных модулей для пусковой установки Ariane 6 во Французскую Гвиану, начиная с 2022 года.

Парусник сухогруз будет оборудован четырьмя огромными прямоугольными парусами, высота, которых составит 30 метров.

Паруса дополнят стандартную двигательную установку и позволят снизить расход топлива на 30%.

Другой французский стартап Neoline приступил к строительству парусного транспортного судна, которое должно включиться в работу к концу 2021 года.

Заказы имеются от трех клиентов, включая автопроизводителя «Рено».

«Человечество накопило тысячелетний опыт плавания под парусом, то есть используя возобновляемую энергию, которая более постоянна, чем солнечная энергия», — сказал репортерам AFP управляющий директор Neoline Жан Зануттини в своем офисе в Нанте, в западной Франции.

Именно на судоверфи в Нанте будет построен и спущен на воду современны 136 метровый парусник сухогруз.

«Постройка такого судна обойдется на 30 процентов дороже традиционного, — сказал Зануттини, — но в ходе эксплуатации, используя на 80-90 процентов меньше топлива, получится существенная экономия всего проекта».

Парусники уступают современным теплоходам в скорости доставки грузов.

Новые требования к выбросам серы заставляют судовладельцев искать альтернативу дизельным судовым двигателям

И тем ни менее, операторы 60 000 — 90 000 нефтяных танкеров, сухогрузов, паромов и других торговых судов, курсирующих по морям и океанам, стремятся найти альтернативы мазуту, поскольку ужесточаются правила на сжигание углеводородного топлива.

Промышленность генерирует примерно три процента выбросов парниковых газов, согревающих землю, во всем мире, и эта цифра, по мнению экспертов, может достичь 17 процентов к 2050 году, если ничего не будет предпринято, для снижения вредных выбросов в атмосферу.

Более того, с 1 января 2020 года уровень содержания серы, загрязняющей воздух, в морском топливе должен быть ниже 0,5 процента, согласно новым стандартам Международной морской организации — утвердившей это резкое снижение с сегодняшних 3,5 процента.

Столь радикальная мера вынуждает судовладельцев искать более чистое, более дорогостоящее топливо или вкладывать средства в «скрубберы» для фильтрации серы из дымовых труб.

«Все готово, все находится на переходном этапе», — сказал Гэвин Олрайт, секретарь Международной ассоциации Windship в Лондоне.

В этом месяце его группа организовала конференцию по парусникам в Королевском институте военно-морских архитекторов в Лондоне, всего в двух шагах от Трафальгарской площади и скульптуры адмирала Горацио Нельсона.

«Подавляющее большинство современных парусников используют технологии и материалы 21-го века, что делает их практически полностью автоматизированными. Они управляются одним нажатием кнопки», — подчеркивает Гэвин Олрайт.

Помимо парусов, некоторые фирмы разработали огромные воздушные змеи, которые тянут грузовые суда, хотя только несколько судовых операторов рискнули использовать эту схему.

Другой вариант — «роторы Флеттнера», подобные тем, которые были изготовлены Norsepower из Финляндии с использованием технологии, разработанной немецкими инженерами в 1920-х годах.

Высокие колонны установленные на судне, вращаются, создавая подъемную силу, которая продвигает корабль вперед, когда он ловит перпендикулярный ветер.

Вилле Пааккари, представитель Norsepower на лондонской конференции, заявил, что колонны могут быть установлены всего за несколько часов и могут сократить потребление топлива на пять-десять процентов.

«Инвестиции окупаются через три-восемь лет», — заверил он участников конференции.

Пока что роторы Norsepower используются только на двух грузовых судах и пароме Viking Graceм , курсирующем между Финляндией и Швецией.

Но энтузиасты ветровых силовых установок уверены, что ужесточение правил загрязнения — потенциально включая более широко распространенные штрафы и налоги на выбросы углерода — заставят судоходные компании повернуться лицом к парусу или к другим альтернативным двигателям.

«Люди меняются только тогда, когда их припрут обстоятельства», — уверен Ван Петегхем.

«Мы должны найти решения, чтобы то, что судовладельцы считают ограничением сегодня, получило зеленый свет со стороны судовладельцев завтра», — подытожил он.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика