19.04.2024

Суперджет превратился в шаровую молнию

Надежда российской гражданской авиации Sukhoi Superjet вновь приподнес сюрприз и опять трагического свойства.

В 17 часов 50 минут МСК, рейсом из Москвы на Мурманск, в салоне лайнера произошло возгорание и он был вынужден совершить аварийную посадку в Шереметьево.

К счастью, никто из 78 пассажиров не погиб. Трагедия унесла жизнь бортпроводника.

Самолету компании «Аэрофлот» меньше двух лет. Первый полет он совершил в июне 2017 года.

После уточнения ситуации число жертв увеличилось до 41 человека погибшими, так как пассажиры рейса SU1492 оказались в ловушке, так как впереди них люди, пытавшиеся бежать из горящего салона самолета, тащили с собой ручную кладь, различными сумками, баулами тормозили проход.

Через заднюю дверь невозможно было осуществить эвакуацию. Так как хвостовая часть самолета была объята пламенем, топливо растеклось по земле и тоже образовало пекло.

Находясь в воздухе всего 26 минут, самолет загорелся, скорее всего, из-за попадания в него молнии.

Командир корабля с налетом не менее 1 400 часов, только со второй попытке сумел посадить самолет уже с полностью разрушенными шасси.

Поразительно, но вэтой ситуации на летном поле не появились пожарные машины и кареты скорой помощи !

Беспримерное мужество проявила бортпроводница 34-летняя Татьяна Касаткина, помогавшая эвакуации людей, под угрозой гибели от огня в любую минуту.

Мужественная бортпроводница Татьяна Касаткина

Капитан воздушного судна Денис Евдокимов подтвердил дознователям факт попадания молнии в хвостовое оперение самолета.

Бортпроводница Альбина Пилипчук оказалась среди выживших

Среди погибших оказался и гражданин США, Джереми Брукс.

Погибший гражданин США Джереми Брукс

Авиакомпания «Аэрофлот» опубликовала на своем сайте список пассажиров, которые выжили в результате происшествия с самолетом, выполнявшим рейс SU1492 Москва – Мурманск.

В настоящий момент в списке выживших значатся 33 человека.

Бортпроводница Ксения Вогель тоже в списке выживших

«Аксенов Юрий Александрович; Афанасьев Виктор Юрьевич; Бабаев Кирилл Сергеевич; Ветчинкин Сергей Александрович; Гончаров Владимир Леонидович; Гринберг Татьяна Леонидовна; Гущина Галина Ивановна; Деркунская Елена Петровна; Евменьков Владимир Васильевич; Егоров Петр Викторович; Егорова Наталья Борисовна; Зимницкий Дмитрий Валерьевич; Киселев Василий Александрович; Климов Евгений Александрович; Ключникова Екатерина Владимировна; Ковба Алексей Михайлович; Марченков Александр Сергеевич; Марченкова Юлия Игоревна; Молчанов Олег Николаевич; Молчанова Юлия Александровна; Прищенко Валерий Дмитриевич; Прищенко Денис Валерьевич; Савченко Михаил Михайлович; Ситникова Марина Владимировна; Тихонова Людмила Николаевна; Харинин Дмитрий Юрьевич; Хлебушкин Дмитрий Вячеславович; Цицилин Вадим Александрович. Госпитализированы: Белик Татьяна Леонидовна; Конник Марина Михайловна; Кузнецов Сергей Владимирович; Печников Василий Сергеевич; Шилов Антон Валентинович», – отмечается на сайте.

Родственники пассажиров могут уточнить информацию по телефону горячей линии: 8 (495) 663-63-94, а также в МЧС по номеру: 8 (800) 775-17-17.

Следствие продолжается, но в основе показания выживших капитана лайнера Евдокимова и стюардессы Касаткиной — удар молнии.

22-летний бортпроводник Максим Моиссев погиб при исполнении, как в бою

«У нас не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту на второй радиостанции. И она была кратковременно прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она (связь.— “Ъ”) пропадала, и нужно было снова подключать (передатчик.— “Ъ”). Диспетчеры… нам задавали курсы для вывода на полосу»,— утверждает предполагаемый пилот.

Он утверждает, что при посадке скорость самолета была «небольшая», и лайнер «подходил к земле плавно». Почему произошел удар о землю, он затруднился сказать. Денис Евдокимов подтвердил, что пожар на борту начался не в полете, а после посадки.

«Не могу сказать точно, почему произошел (удар о землю.— “Ъ”). Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной (скорости.— “Ъ”) согласно процедуре. Возгорание случилось после приземления. Яркая вспышка, хлопок — переход самолета в аварийный режим управления… Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом»,— допустил господин Евдокимов.

Так комментирует издание «Коммерсант» версию пилота Евдокимова.

Первые цветы трагедии

А тем временем, страна скорбит, объявлен пока неофициальный траур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика