Согласно данным, почти 30 судов бросили якорь вблизи важнейшего терминала украинского порта Измаил после того, как Россия уничтожила зерновые склады на реке Дунай в минувший понедельник, хотя было неясно, что именно заставило их остановиться.
В результате предрассветных российских авиаударов в понедельник были ранены семь человек и повреждена инфраструктура вдоль Дуная, жизненно важного альтернативного маршрута для украинского зерна после расторжения на прошлой неделе годичной давности соглашения, разрешающего безопасный экспорт через Черное море.
Киев заявил, что атака была расширением воздушной кампании, которую Россия начала на прошлой неделе после расторжения сделки по зерну.
Согласно расчетам Reuters, основанным на данных отслеживания судов аналитической компанией MarineTraffic, около 29 судов, в том числе танкеры-химовозы, остановились в районе Измаила.
Еще три судна также бросили якорь вдоль водного пути, ведущего к терминалу Рени-Одесса.
В этих обстоятельствах неудивительно, что страхование от военных рисков для украинских портов, которые были частью предыдущей сделки по зерну, было приостановлено.
Кроме того, имеет смысл оценить проблему шире.
Компании операторы, связанные с крюинговыми агентствами, также находятся в затруднении.
Для всех очевидно, что использование моряков из портов или стран, подпадающих под санкции, может значительно ограничить возможности набора персонала и создать уязвимые ситуации во время геополитических потрясений.
Диверсификация национальностей членов экипажа необходима, чтобы уменьшить зависимость от конкретных регионов и смягчить потенциальные сбои, вызванные войной или санкциями.
Поэтому, с начала СВО Владимира Путина в Украине 24 февраля 2022 года, формирование стратегических альянсов с надежными международными крюинговыми агентствами или универсальными кадровыми фирмами стало необходимым для ответственных судовладельцев, желающих обеспечить себе доступ к более широкому кругу квалифицированных моряков.
Отсюда наблюдаем две разновекторные тенденции: по мере того, как судовладельцы отказываются от услуг российских моряков подфлажников, они вынуждены осуществлять набор плавсостава даже из Ямайки.
Так, недавно морские власти Канады и Ямайки подписали Соглашение о взаимном признании в интересах подготовки и трудоустройства моряков.
Соглашение о взаимном признании, позволяющее морякам из двух стран работать на судах, плавающих под флагами Ямайки или Канады, было подписано в минувший понедельник в лондонской штаб-квартире Международной морской организации Джоанной Мангер, генеральным директором отдела охраны на море Министерства транспорта Канады, и контр-адмиралом Питером Брэди, генеральным директором Морского управления Ямайки, который назвал это событие «важной вехой, как для моряков стран, так и для соответствующих морских и транспортных администраций обеих стран.
— Используя возможности Конвенции STCW, мы можем позволить нашим профессиональным морякам легально работать на борту судов, плавающих под флагами наших двух стран.
- Для Ямайки это очень важно, чтобы наши моряки получили возможность работать на канадских судах и получать достойную заработную плату, — отметил Брэди.
Джоанна Мангер, генеральный директор Департамента охраны на море Министерства транспорта Канады согласилась, что «соглашение позволит Канаде предоставить больше возможностей для трудоустройства и помочь своим местным партнерам, которые ищут квалифицированных моряков, заинтересованных в работе или проживании в Канаде».
— Мы чрезвычайно рады возможности подписать это Соглашение с Ямайкой сегодня и приступить к этому партнерству, — заявила она.
Таким образом, к букету моряков подфлажников из Панамы, Индонезии, Пакистана, Китая, Ганы, Нигерии добавились коллеги из Ямайки.
Вряд ли морская общественность сильно удивится, если к концу СВО Владимира Путина в Украине, экипажи судов мирового торгового флота будут комплектоваться эскимосами или жителями пустыни Гоби.
Для российских моряков подфлажников технических специальностей, в качестве альтернативы, предлагаем помощь в устройстве на береговую работу в страна ЕС и в Великобритании.