08.09.2024

Танкерный флот России лишают удобного флага

Эксперты Бюро «Инфотекст» высказали предположение, что решение Генпрокуратуры РФ внеси ITF в список нежелательных организаций не останется без последствий. Спустя некаторе время, России не удалось переизбраться на очередной двухлетний срок в важнейший Совет ИМО. Все вместе взятое, позволило сделать выводы, что российские моряки подфлажники продолжат терять работу на судах Западных компаний, а для отечественного торгового флота наступит время новых санкций.

И действительно, в минувшую среду ИМО приняло резолюцию, направленную против незаконной практики судоходства со стороны так называемого нерегулируемого “теневого флота”, в попытке пресечь небезопасную деятельность на море.

Резолюция, которая была принята на сессии руководящей ассамблеи Международной морской организации (IMO) в Лондоне, призвала государства флага, которые регистрируют суда, “придерживаться мер, которые законно запрещают или регулируют” перевалку грузов в открытом море, известную как операции STS – ship-to ship transfer.

В нем также содержался призыв к обеспечению того, чтобы суда обновляли свои операционные планы для STS операций, особенно если они участвуют в перевалке груза в регионе океана.

В резолюции также рекомендовалось, чтобы государства порта, когда им становится известно о каких-либо судах, намеренно принимающих меры, чтобы избежать обнаружения, такие как отключение транспордеров “подвергали такие суда усиленным проверкам”.

В октябре Россия заявила, что IMO отказывается от своей беспристрастной роли из-за “внешнего давления”, которое, по ее словам, влияет на справедливое отношение ко всем странам-членам.

Делегация IMO Ирана, которая добивалась внесения поправок в резолюцию, также выразила свою обеспокоенность на прошлой неделе и заявила, что предложения демонстрируют “явное отклонение” от сферы компетенции IMO.

“Резолюция включает спорные концепции и термины, которым не хватает точных и абсолютных определений, приемлемых для всех государств-членов”, – заявила делегация Ирана.

Впрочем, Иран начал использовать «теневой флот» намного раньше России и давно находится под давлением санкций, вынуждено меняя флаги на своих танкерах.

После того, как Либерия сменила Россию в Совете ИМО, США и союзники принялись оказывать давление на Либерию, Маршалловы острова, Панаму в формате исполнения нефтяных санкций против России.

В частности, США, ЕС и Великобритания требуют от Либерии, Маршалловых островов и Панамы усилить надзор за судами, плавающими под их флагами.

Цель?

Гарантировать невозможность перевозки морем российской экспортной нефти, продающейся по цене, установленной выше лимита в 60 долларов США за баррель.

Ограничение, направленное на сокращение доходов России от экспорта при сохранении потоков нефти по всему миру, было введено в конце 2022 года, но вступило в силу лишь недавно.

Механизм запрещает Западным компаниям предоставлять морские услуги, такие как транспортировка, страхование и финансирование, которые облегчают торговлю российской нефтью, продаваемой сверх предельных цен, и вынуждает Россию прибегать к услугам “теневого флота”.

Состоит он, как правило, из старых судов, представляющих опасность для мореплавания и окружающей среды.

Этот флот перевозит нефть в такие страны, как Китай и Индия, гораздо дальше, чем традиционная клиентская база России, и значительно увеличивает транспортные расходы.

По данным разведки и нефтяных аналитиков Lloyd’s List, Панама, Республика Маршалловы острова и Либерия разрешили некоторым из этих судов нести свои флаги. Используемая практика, известная как “смена флага”, позволяет некоторым подставным компаниям, которые были созданы для торговли российской нефтью, оперировать судами, зарегистрированных под этими флагами и уклоняться от санкций.

Так, согласно Lloyd’s List Intelligence, почти 40% из примерно 535 танкеров «теневого флота» зарегистрированы в качестве владельцев через компании, основанные на Маршалловых островах.

По словам источника, сообщившим в минувшую пятницу о давлении на страны флага, письма предупреждают три страны об участившихся случаях обхода предельных цен G7 на российскую нефть и о высоком уровне риска, связанном с судами, которые не имеют Западной страховки и других услуг и которые ищут другие флаги.

Непосредственно этим трем странам российские санкции не грозят.

По словам источника, письма были подписаны Линдси Уайт, главой отдела международных финансов Министерства финансов Великобритании, Джоном Берриганом, главой подразделения финансовых услуг Европейской комиссии, и Брайаном Нельсоном, высокопоставленным чиновником по финансированию терроризма в Министерстве финансов США.

Группа просит Либерию и Маршалловы острова повысить осведомленность участников торговли о том, что их флаг не должен использоваться для танкеров, перевозящих нефть по цене, превышающей предельную.

Панама традиционно откликалась на просьбы США бороться с незаконной деятельностью, добавил источник.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика