30.05.2024

Танкерный флот Венесуэлы умирает из-за старости

Более половины из 22 нефтяных танкеров венесуэльского флота настолько изношены, что их следует немедленно вывести из эксплуатации.

В отчете морского филиала PDVSA, озаглавленном «Критические недостатки и риски танкерного флота PDV Marina», отмечатется, что годы отложенного технического обслуживания привели к тому, что весь флот имеет «низкий уровень надежности», подвержен риску разливов, затопления, пожаров, столкновений или наводнений.

«В настоящее время судам не хватает классификации мореходных качеств и сертификатов стран флага», — указывается в отчете.

Документ, датированный мартом 2023 года, был среди восьми свидетельсв, предоставленных Reuters с описанием состояния танкерного флота PDVSA корпоративным офисом нефтяной компании, торговым подразделением и морским отделением, а также морским управлением Венесуэлы.

О существовании этих документов ранее не сообщалось.

Между тем, документы, датированные январем 2022 года по март этого года, подробно описывают состояние танкеров компании; расходы на фрахтование судов сторонних производителей и статус контрактов на судостроение с компаниями в Аргентине и Иране.

Ухудшение состояния флота вынудило PDVSA фрахтовать танкеры для перевозки своей нефти, которая обеспечивает основную часть твердой валюты Венесуэлы, говорится в анализе торгового подразделения PDVSA.

Между тем, PDVSA и министерство нефти не ответили на запросы о комментариях.

Отчеты были подготовлены в рамках широкомасштабного антикоррупционного расследования, заказанного президентом Венесуэлы Николасом Мадуро в октябре прошлого года после обнаружения пропущенных платежей за экспорт нефти на миллиарды долларов.

Более 60 человек были арестованы, а исполнительный директор PDVSA и министр нефти отправлены в оставку.

В отчете PDV Marina рекомендовалось вывести из активного использования пять танкеров; отправить семь на верфи для капитального ремонта и установить транспондеры, огнетушители и коммуникационное оборудование на других.

Никаких действий предпринято не было, поскольку аудит деятельности компании продолжается.

Согласно отчету PDV Marina, возраст пяти танкеров PDVSA составляет не менее 30 лет, что превышает рекомендуемый срок службы.

Из отчета также следует, что последние крупные работы по техническому обслуживанию флота проводились пять лет назад.

«Танкерный флот демонстрирует снижение качества своих операций из-за прогрессирующего физического износа, что влечет за собой более высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт. На планирование отправки танкеров в сухие доки сильно повлияло отсутствие платежей верфям и поставщикам», — указывается в отчете PDV Marina.

Агентство Reuters ранее сообщало об увеличении числа столкновений танкеров, рисков разливов нефти и пожаров в территориальных водах Венесуэлы.

Согласно документам, государственная нефтяная компания PDVSA арендовала 41 судно в прошлом году, заплатив примерно вдвое больше рыночной ставки, от 14 000 до 36 500 долларов в день, владельцам танкеров, желающим работать с Венесуэлой, несмотря на санкции США, введенные в 2019 году.

Согласно документам, с которыми ознакомилось агентство Reuters, по меньшей мере четыре танкера, заказанные на иностранных верфях, были задержаны из-за задержек с оплатой, увеличения расходов и санкций.

Проверки, заказанные новым генеральным директором PDVSA Педро Теллечей в рамках антикоррупционного расследования Мадуро, могут привести к дальнейшим задержкам, заявил исполнительный директор PDVSA. «Все контракты заморожены», — сообщает исполнительный директор на условиях анонимности из-за боязни возмездия.

Юридический отдел PDVSA, отдел снабжения и торговли запрашивают у PDVSA документацию по контрактам, добавил он.

Венесуэла заплатила верфям в Иране и Аргентине не менее 300 миллионов долларов США за шесть новых судов, заказанных еще в 2005 году.

Между тем, по факту, компания приняла поставку только двух из них.

Согласно документам, PDVSA выплатила почти 80% от причитающихся 160 миллионов долларов за два танкера с верфи Rio Santiago в Аргентине.

Rio Santiago заявила, что не уполномочена предоставлять информацию об этом конкретном контракте.

Кроме того, согласно документам, PDVSA заплатила почти 157 миллионов евро (около 173 миллионов долларов), или 63% от контракта на 248 миллионов евро (около 272 миллионов долларов) иранской морской промышленной компании (Sadra), находящейся под санкциями США, за четыре танкера.

Согласно документам, два из четырех судов были поставлены после задержек с оплатой, трудностей с поставками запчастей и проблем со страховкой и сертификациями.

Задержки с оплатой привели к дополнительным расходам на простой, говорится в документах.

«Садра» не ответила на запрос о комментариях.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика