25.04.2024

Титов ударил «Набатом» по беспределу чиновников

Жалобы на проверяющих отныне можно подать в очень оперативном режиме. Известно, что куча бездельников, обличенных государственной властью, кормятся за счет того, что доят российских предпринимателей, находя у них во время бесконечных проверок, различные нарушения. Отсюда, выражение в народе, что и к фонарному столбу можно придраться.

Между тем, благодаря усилиям уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова появилось специальное мобильное приложение «Набат».

Как следует из технических характеристик приложения, предприниматели смогут обратиться за помощью уполномоченных в случае проверки со стороны контрольно-надзорных органов, визита правоохранительных органов, а также в иных ситуациях, в том числе при инициировании административного расследования, мгновенно связавшийся с региональным представителем Титова.

Сервис позволяет бизнесменам бесплатно, в одно касание, через колл-центр, связаться с представителями уполномоченных и получить консультацию.

Если обращение содержит признаки нарушения, например, незаконной проверки, то в ситуацию вмешивается региональный бизнес-омбудсмен.

«Мы сделали очень простую форму обращения. Сначала звонили по контрольно-надзорной деятельности. Когда идет проверка пожарной охраны, например, по сигнализации, люди на предприятии, которые не могут говорить с проверяющими на их языке, получали объяснение «переводчика», – прокомментировал работу приложения общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей при применении к ним меры пресечения и исполнении приговоров Александр Хуруджи.

Как уточнил общественный омбудсмен, в последнее время предприниматели стали чаще звонить при возникновении проблем выкупом помещений для бизнеса из муниципальной собственности, а также жаловаться на невыполнение обязательства по контрактам в рамках госзакупок.

По оценке Титова, с мая этого года, когда приложение было запущено в пилотном режиме, его скачали порядка 1 200 бизнесменов. Не каждый звонок в «Набат» фиксируется как официальное обращение к региональному уполномоченному.

Как пояснил Хуруджи, для предпринимателей зачастую важно получить оперативную консультацию, а иногда сам факт наличия приложения становится фактором, который сдерживает проверяющих от выхода за рамки закона.

Бизнес-омбудсмен отметил, что в настоящее режим работы сервиса является неоптимальным, однако во взаимодействии с техническими службами «Сбербанка» идет работа по усовершенствованию приложения. В планах – обработка миллиона обращений в год, поступающих через «Набат».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика