Президент Турции Реджеп Эрдоган продолжил традицию презентации мега – проектов, благодаря которым, ему удалось победить на недавних президентских выборах. Тогда «отец нации» озвучил идею строительства нового моста через Босфор, а также строительство обводного канала, протяженностью 50 км., сооружения на Стамбульском холме самой большой мечети в мире и строительство самого большого аэропорта.
Надо отдать должное Эрдогану, его заявление не расходится с делом. Так сооружение третьего моста через Босфорский пролив уже идет полным ходом. Также как осуществляются проектирование крупной АЭС.
Всего же, в ближайшее десятилетие, Турция намерена потратить на реализацию инфраструктурных проектов не менее $250млрд.
Продолжая о скоростной железной дороге – это проект совместного с испанской CAF предприятия. Скоростной поезд соединит Анкару с Истанбулом.
При максимальной скорости поезда в 250км/час, на это путешествие, протяженностью 533 км., уйдет менее четырех часов при обычных восьми.
В октябре прошлого года Эрдоган торжественно открыл первый подводный железнодорожный тоннель между Азией и Европой, стоимостью $2.8млрд, который стал частью сети скоростных дорог. Уже сейчас, путешествие по подводному тоннелю из самой восточной части Стамбула местечка Пендик в центр города занимает не многим более 40 минут, в то время как еще недавно на
Выступая с речью в Эскисехире в Западной Турции Эрдоган подчеркнул, что «еще 12 лет назад появление скоростных железных дорог в Турции считалось несбыточной мечтой. И вот мечта эта на глазах осуществилась».
Тестовые испытания новой линии, начатые 3 июля, проходят с некоторой задержкой, по мнению Эрдогана, по вине саботажников. Через год линия скоростного поезда полностью вступит в эксплуатацию.
В проекте принимает участие Европейский инвестиционный банк, вложивший 2 млрд долларов США. В качестве гранта Турция получила 120 млн. евро от Европейского союза.
В поездке по стране премьера Турции сопровождали пять военных вертолетов, включая два тяжелых типа «Кобра».
Источник: Reuters