24.04.2024

Украинских и российских моряков разводят по судам

Моряки дальнего плавания, находясь в продолжительном рейсе, как правило стараются избегать политических и клерикальных дискуссий.

Возможно потому, что как в вопросах жизни социума, как и в вопросах веры – сколько людей, столько мнений.

Но случаются ситуации, когда от обсуждений насущного, наболевшего не уйти.

Так, 35-ти летний киевлянин Андрей Куделя, вскоре после того, как его беременна упруга и сын стали беженцами в Германии, понял, что ему трудно сохранять привычную выдержку.

На палубе, в рубке управления, в кают-компании российские моряки вступили с ним и другими украинскими членами экипажа в дискуссию, утверждая, что Украина напичкана нацистами и что Америка развязала войну в Украине.

“Трудно переносить подобную ложь. Невозможно избавиться от контактов с такими людьми», — жалуется он на двух коллег из России.

Тем ни менее, кают-компании десятков тысяч судов торгового флота, где россияне и украинцы составляют 15 процентов от 1,9 млн всего мирового плавсостава, остаются местом выяснения политических отношений.

Порой, обстановка на судне становится невыносимой и тогда вступать в действие приходится начальству.

A.P. Moller-Maersk, одна из многих крупнейших в мире компаний по доставке грузов, упомянула в своем объявлении, что присутствие российских и украинских членов экипажа на одном и том же судне может оказаться весьма затруднительным.

“В качестве меры предосторожности мы решили не допускать моряков из Украины и России на борту одного и того же судна”, — упомянула корпорация, добавив, что это освещение вступило в силу в первую очередь из-за вторжения России в Украину 24 февраля.

невыносимой, что нарушало морской обычай моряков относиться друг к другу как к товарищам по команде, независимо от их происхождения.

Логично, что в создавшихся условиях сам Куделя с облегчением списался в апреле в Германии, где и воссоединился со своей семьей.

Далее он намерен искать работу в компаниях, которые не нанимают русских.

— Я хочу ответственно выполнять свою работу и не касаться вредных и пустых разговоров о политике, — так объяснил он свое решение.

Поскольку мировой торговый флот не может обойтись без услуг опытных российских и украинских моряков, негласно происходит то, что можно назвать сегрегацией.

Кадровики стараются «развести» плавсостав по национальностям.

В пароходстве одной из Балтийских стран вообще потребовали с моряков письменных обязательств не касаться вопросов политики.

Алексей Саленко, украинский моряк командного состава подписал требуемый документ и рассказал о этом по телефону.

“Таков устав моряка”, — отметил Саленко. “Мы вне политики”.

Однако несколько дней спустя, российский капитан, из бывших военных, начал всячески третировать подчиненного ему Саленко, вынудив последнего добровольно списаться с судна, хотя несколько месяцев оставались до истечения контракта.

Впрочем, наблюдаются и противоположные случаи морской солидарности.

24-летний Роман Зеленский, моряк из Одессы, отмечает, что после того, как он и другие украинцы представили свидетельства зверств российской армии в Украине, четверо российских коллег были откровенно шокированы и пристыжены.

 “Это такие люди, как я, занятые работой на судне”, — сказал он. “Мы остаемся в мире”.

На другом судне, некоторые российские моряки упомянули, что им жаль товарищей по команде в связи с разрушением их городов (возможно, Мариуполя и Харькова).

“Мы понимаем, что это обременительно для него”, — сочувствует Иван Чукалин, российский моряк, своему украинскому коллеге на судне, следующем в Нидерланды.

“Его родной город разрушен”.

— И все же, — настаивает Чукалин, — Политика — нежелательный предмет для диалога.

Другой российский моряк, 46-летний Эдвард Викторович, который работает на рыболовецком судне в Северном Ледовитом океане, отметил, что российско-украинский конфликт не повлиял на отношения между россиянами и одним украинцем на его судне.

“Все мы готовим ужин в одной и той же кастрюле”, — сказал он. “Прямо здесь мы коллеги. Политика нас ни с чем не связывает”.

Даже на судах, где моряки предпринимали согласованные усилия, чтобы держаться подальше от обсуждения конфликтных вопросов, украинские моряки упоминали в интервью, что их преследовали страхи за своих домочадцев и друзей в Украине.

24-летний Дмитрий Дейнека, моряк из Харькова, упомянул, что он и четверо других моряков украинцев на борту пытались не отвечать на комментарии российского капитана и старшего офицера, чтобы избежать рестрикции.

Однако через несколько недель после того, как в дом его бабушки попала бомба, он изложил свою точку зрения пророссийски настроенному капитану из Крыма. Последний отреагировал агрессивно, заявив, что Украина напичкана нацистами и хочет, чтобы ее спасли русские.

Дмитрий Дейнека и другие украинские моряки даже вынуждены были обратиться к голландскому судовладельцу, донеся в своем письме имеющиеся на борту проблемы.

“В письме содержались подробности о наших эмоциональных баталиях на борту, о том, что говорил нам капитан, в целом о ненормальной ситуации и о том, что мы не можем работать подобных условиях и просим сменить капитана”, — пояснил Дейнека.

Через несколько недель судовладелец сменил капитана на другого тоже российского, но явно сочувствующего украинцам.

Вадим Мундриевский, старший офицер Maersk, который находился в перерыве между контрактами в Одессе, своем родном городе, когда началось российское вторжение, упомянул, что диалог в групповом чате в Telegram, в котором участвовали российские и украинские моряки, с которыми он работал ранее, прекратился.

“Возможно, больше нечего сказать”, — отметил 39-летний г-н Мундриевский.

“В любом другом случае это превратится в еще одно место битвы”.

Ситуация плохая для всех сторон.

Украинские моряки, как военнообязанные, испытывают проблемы с заключением очередного контракта. Лишаются работы, теряют возможность кормить свои семьи.

Российские моряки из-за бесконечных санкций, лишаются возможности беспрепятственно следовать на суда и обратно домой, сталкиваются с проблемами перевода денег, своевременного получения зарплаты.

Общая нервная обстановка, царящая на борту, никак не способствует нормальной работы, чревата авариями и другими инцидентами.

Судовладельцы, операторы, грузополучатели – тоже не в восторге, так как срываются цепочки поставок и без того расшатанные ковидом.

Остается только уповать на скорейшее разрешение конфликта и возвращения России в меридиан.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика