19.04.2024

В мире растет число безответственных судовладельцев, бросающих моряков на произвол судьбы

Тревожными новостями для морского сектора являются новые данные RightShip, показывающие, что число брошенных работодателями моряков растет без признаков замедления. Базирующаяся в Великобритании компания RightShip, предоставляющая онлайн-систему управления безопасностью и экологическими рисками для мировой морской индустрии, сообщила, что за последние 20 лет 9 925 моряков были оставлены на произвол судьбы, в том числе 1 682 пострадали от 103 судов, помеченных как покинутые на конец 2022 года.

Согласно определению Международной морской организации (IMO), оставление происходит, когда судовладелец не в состоянии покрыть расходы на репатриацию моряка и не выплачивает заработную плату в течение как минимум двух месяцев, оставил моряков без содержания или поддержки или иным образом разрывает связи с экипажем.

В случаях внезапного оставления моряки вынуждены страдать в отсутствие еды, воды, припасов, медикаментов и возможности добраться до берега, чтобы связаться с кем-либо.

Случаи отказа от членов экипажей, о которых сообщалось, увеличивались в течение пяти лет подряд, причем другие заметные пики были вызваны финансовым крахом 2009 года и конвенцией MLC 2017 года.

Совсем недавно пандемия и вызванные конфликтом случаи оставления людей привели к устойчивому росту числа случаев, зарегистрированных в странах на всех континентах, во главе с ОАЭ, Испанией и Турцией.

Между тем, споры по делам об оставлении судна, как выяснила RightShip в феврале 2023 года, по-прежнему вызывают серьезные финансовые трудности, причем последние данные показывают, что за последние 20 лет сумма невыплаченных денежных средств брошенным морякам составляет до 40 миллионов долларов США. 

Стин Лунд, генеральный директор RightShip, предупреждает:

Когда моряков оставляют на судах, они остаются одни, чтобы позаботиться о себе, в то время как корпорации уклоняются от своих обязанностей. Когда те, кто разрушает жизни моряков, еще и нанимают их на работу, это во всех смыслах вызывает глубокую тревогу. Однако по мере того, как регулирующие органы и правообладатели начинают ужесточать процедуру должной осмотрительности на всех этапах цепочки поставок, для тех, кто сотрудничает с неподкупными менеджерами судов, будут иметь место катастрофические финансовые последствия.

Ужесточение правил соблюдения требований ESG означает, что фрахтователей, банкиров и финансистов все чаще просят проявлять должную осмотрительность, когда дело доходит до выбора их партнеров, а открытые случаи отказа от услуг плохо отражаются на судовладельцах и менеджерах, говорится в сообщении RightShip.

“Мы уже идентифицируем суда, виновные в оставлении, связанные с компанией на платформе RightShip. Мы не можем и не будем рекомендовать их нашим клиентам для чартера, и мы отмечаем их неприемлемыми в процессе проверки. Операторам, которые мало заботятся о благополучии и правах человека своей команды, не должно быть позволено продолжать работать”, — сообщил Стин.

“Но мы уверены, что можем сделать больше, как и более 1 000 компаний по управлению судами, которые не заявили о своих намерениях, воздержавшись от завершения самооценки благосостояния экипажа”.

RightShip считает, что ее оценка поощряет организации взаимодействовать с экипажем и улучшать его благосостояние и – в сочетании с данными об отказе экипажа на платформе RightShip – позволяет фрахтователям выбирать владельцев судов и менеджеров, которые взяли на себя публичные обязательства по соблюдению высоких стандартов благосостояния экипажа.

По состоянию на начало 2023 года RightShip получила самооценки благосостояния экипажа от 226 владельцев DOC (Документа о соответствии), охватывающих более 6 150 судов.

“Когда судовладельцы оставляют моряков на милость судьбы, это в значительной степени объясняется безжалостностью капитализма. Желание устранить проблему означает внедрение ваших лучших методов управления, чтобы остановить ее”, — заявляет Стин.

В свою очередь, считаем крайне важной необходимости довести эту информацию до внимания моряков.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика