07.09.2024

В Панаме не оправдались надежды на рост бункеровки

Несмотря на то, что администрация Панамского канала увеличила количество ежедневных проходов судов с 27 в мае до 32 в июне, надеясь увеличить сборы за транзит, а также сократить задержки с транзитом, продажи бункерного топлива упали на 3%.

Удивительно, но негативно сказались позитивные факторы, а именно сокращение времени ожидания по обе стороны канала.

В прошлом месяце увеличение заходов на бункеровку объяснялось тем, что больше судов проходило мимо Бальбоа и Кристобаля, направляясь транзитом через канал.

– Суда не находятся в длительном ожидании между своим прибытием и отправкой в путь, что приводит к сокращению доставки бункеров, – заявил операционный менеджер Waterfront Maritime Services.

Технически проблема объясняется тем, что когда суда находятся в более длительном ожидании в транзитном пункте, им часто требуется запуск вспомогательных двигателей и генераторов для обслуживания основных бортовых систем, таких как освещение, кондиционирование воздуха и управление грузом.

Для этих операций требуется дополнительная работа судовых дизельгенераторов, а значит и больше топлива.

Кроме того, во время длительного ожидания суда могут воспользоваться простоем для заправки большего количества топлива, что позволит им совершать длительные рейсы без дальнейших остановок.

Соответственно, согласно данным, опубликованным Администрацией Панамского канала, среднее время ожидания в мае составило 3,8 дня, а в июне сократилось до 1,5 дней.

При этом, исходя из оценок, суда, ожидающие в канале, расходуют около 15% топлива, которое они обычно используют во время плавания.

Для судна, которое обычно расходует 50 тонн в день во время плавания, это означает, что во время ожидания оно расходует около 7,5 тонн в день.

При меньшем времени ожидания в июне общее количество топлива, израсходованного в течение этих периодов ожидания, теоретически может привести к сокращению расхода топлива примерно на 13 000 тонн.

Следует учесть, что администрация Панамского канала еще в ноябре прошлого года внедрила систему аукционов, чтобы справиться с возросшим спросом, которая требует, чтобы все суда заранее оформляли бронирование транзита.

Такое правило повышает уровень затрат и неопределенность для судоходных компаний и, в частности, усложнило им задачу обеспечения транзитных мест, в результате чего количество транзитных рейсов сократилось по сравнению с ожидавшимся ранее.

Хотя количество судов, требующих бункеровки, увеличилось, сложности и затраты, связанные с бронированием транзитных мест, привели к тому, что в порт прибыло меньшее, чем ожидалось судов.

На это жалуется старший операционный менеджер Ship Agent, Си Ферни.

– Мы считаем, что показатели продаж бункерного топлива в первую очередь обусловлены сезонностью, но также и тем фактом, что грузоотправители могут адаптироваться к увеличению числа транзитных перевозок по каналам только с течением времени, поскольку с момента введения ограничений были установлены новые схемы торговли, – отметил директор по коммуникациям Monjasa, Торстейн Андреасен.

Его компания оперативно реагируют на колебания спроса в бункеровочных операциях.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика