09.10.2024

В Сингапуре призвали сократить длительность трудовых контрактов для моряков

Улучшение условий жизни на море и привлечение лучших специалистов для отрасли в условиях надвигающейся нехватки рабочих рук, стали актуальными темами, вынесенными на панель Форума руководителей морских компаний в Сингапуре, прошедшего на этой неделе.

Центральной темой обсуждения на сингапурском Форуме стала проблематика самоубийств среди моряков

Участники дискуссии обсудили, как наилучшим образом привлечь внимание нового поколения, а также как облегчить жизнь тем, кто работает в море сегодня.

В частности, они коснулись изменений условий труда моряков в постпандемическую эпоху.

Как и ожидалось, большинство дискутантов согласились с тем, что акцент в большей степени сместился в сторону психического здоровья моряков и понимания того, как такие ситуации, как пандемия или стресс от работы в море, могут повлиять на благополучие экипажей судов.

Так, Сваминатан Хари, руководящий Shipmanagement в Synergy Marine Group, что имеющиеся данные показывают, что число самоубийств на борту сегодня достигло рекордно высокого уровня, в связи с чем, назрела необходимость в решительных мерах в обеспечении психической устойчивости экипажей в море.

Но это только часть проблемы.

По мнению Джорджа Мэтьюза, руководителя отдела проверки персонала в South32, люди сейчас стремятся к лучшему балансу между работой и личной жизнью. Когда этот баланс нарушается, происходят психологические травмы.

– Люди не хотят, чтобы на них оказывалось слишком большое давление. До появления covid они работали с момента пробуждения до отхода ко сну. Теперь же, хотят четко представлять себе, сколько времени они проводят в офисе, сколько времени они проводят дома и какое качество жизни у них есть, – пояснил Мэтьюз.

Один из участников Форума привел пример того, как капитан и старший механик были приговорены к 30 годам тюремного заключения после того, как власти обнаружили на их судне кокаин, хотя никакой связи между этими двумя осужденными и наркотиками обнаружено не было.

Как в таких условиях привлекать таланты для работы в море, где в любой момент человека подставят, и он будет гнить в тюрьме, не будучи виновным?!

Хари рассказал об аналогичном случае, когда речь не шла о запрещенных веществах.

Его компания потратила около 500 000 долларов и 18 месяцев, чтобы вызволить своих сотрудников из китайской тюрьмы после того, как судно столкнулось с рыбацкой лодкой.

– Не так много компаний могут потратить такие деньги, – заметил он.

– Бороться с подобными проявлениями можно лишь, сохраняя твердость духа, – заключил он.

Раджеш Дивакаран (Rajesh Divakaran), генеральный директор и руководитель группового крюинга в BW Group, сообщил, что в его компании пять судов, на которых более 50% членов экипажа – женщины.

В то же время, Холли Скоун, генеральный директор отдела морских операций и производительности горнодобывающей компании Rio Tinto, вспоминая свой первый рейс на борту судна в районе мыса Ламберт состоялась в 2013 году, что все 23 члена экипажа были мужчинами.

С того времени, руководство Rio Tinto предприняло значительные шаги, чтобы учитывать специфику работы женщин в составе членов экипажей: средства индивидуальной защиты,  

Мэтьюз отметил, что эти программы по обеспечению гендерного разнообразия, на самом деле приносят пользу и мужчинам, поскольку они не являются “универсальными”, и что средства индивидуальной защиты для женщин в равной степени помогают мужчинам с низким ростом.

Дискуссионная группа завершила сессию, отметив целый ряд проблем, связанных с привлечением новых талантов в отрасль.

Открытие новых географических регионов было одним из возможных решений, но, как отметил Хари, для этого требуется время и определенный уровень образования, так что это не быстрое решение, а скорее длительный процесс, требующий времени и политической воли.

Все выступавшие были единодушны в том, что из-за плохого имиджа отрасли среди молодежи, не удается в должной степени привлекать таланты.

Дискуссионная группа завершила сессию, указав на основные направления модернизации существующей системы, которые могут привести к сохранению талантов или их приходу в отрасль — это инвестиции в подключение и бортовой Интернет для нового поколения, обучение в школах и использование преимуществ работы в море, а также использование более коротких трудовых контрактов.

Подводя итоги сессии, которая была насыщена множеством вопросов от заинтересованной аудитории, модератор Хайди Хезелтайн, возглавляющая исследовательскую группу по разнообразию, еще раз подчеркнула настоятельную необходимость постоянных инвестиций в моряков и получения доступа к потенциальным талантам гораздо раньше на этапе их обучения, повышения представленности женщин, и необходимость того, чтобы пресса вносила свой вклад в распространение положительных историй.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика