На фоне беспредела, устроенного хуситами, не слышен голос египетских властей, теряющих громадные доходы из-за блокировки прохода в Суэцкий канал. С начла года доходы администрации канала снизились на 40% по сравнению с тем же периодом 2023 года. В минувший четверг на это указал глава управления канала Усама Раби.
Движение судов сократилось на 30% в период с 1 по 11 января по сравнению с предыдущим годом, пожаловался Раби, выступая в вечернем ток-шоу.
По его словам, количество судов, проходящих через Суэцкий канал, в этом году сократилось до 544 с 777 за аналогичный период 2023 года.
С учетом того, что Суэцкий канал является ключевым источником дефицитной иностранной валюты для Египта, власти страны не способны компенсировать ущерб, тем более что значительные средства были направлены на расширения канала в 2015 году и работы не прекращаются.
Йеменские хуситы, связанные с Ираном, в течение нескольких недель нападали на коммерческие суда в Красном море, чтобы продемонстрировать поддержку палестинской военизированной группировки ХАМАС в ее борьбе против Израиля по причине чего многие коммерческие грузоотправители перенаправили суда на другие маршруты.
Соединенные Штаты объявили в прошлом месяце о новой международной миссии по патрулированию Красного моря и предотвращению нападений, но они продолжаются.
Раби подтвердил, что только те суда, которые должны были незамедлительно продолжить свои рейсы, обогнули мыс Доброй Надежды, а остальные ждали стабилизации ситуации.
По его словам, проблему безопасности грузоотправителей нельзя решить скидками или другими стимулами, предлагаемыми каналом.
– Значительная часть грузов вернется (в Канал), как только этот вопрос будет решен, – заявил он, имея в виду атаки хуситов.
Между тем, нет никаких свидетельств, что Египет хоть каким-то образом поддерживает усилия коалиции по сдерживанию хуситов.