27.01.2021

Вашингтон парализовал работу китайского танкерного флота

В минувшую среду Казначейство США внесло в санкционные списки нескольких дочерних компаний судоходного китайского холдинга COSCO, обвинив их руководство в нарушении режима санкций, объявленного на операции с иранской нефтью.

Китайский танкер, получивший проблемы из-за санкций США против Ирана

Как следствие, 145 000 тонн сырой нефти, предназначенной для индийских потребителей могут не дойти до порта выгрузки.

Трейдеры вынуждены менять схемы логистики, отказываясь от фрахта танкеров компании COSCO, при этом фрахтовый рынок может потерять тоннаж 40-50 китайских танкеров, около половины из которых являются супертанкерами.

В августе газета Financial Times сообщила, что администрация Трампа отслеживает движение танкеров, связанных с Bank of Kunlun, дочерней компанией крупнейшей государственной нефтяной компании Китая China National Petroleum Corporation, подозревая, что ее суда помогают транспортировать иранскую нефть в Китай. в нарушение санкций США против Тегерана.

В августе, по крайней мере, три танкера, связанных с Bank of Kunlun были замечены во взаимодействии с иранскими судами. Фиксация их маршрутов велась с мая 2019 года через спутниковые системы Planet Labs, соответствующие фото от которых были предоставлены Financial Times компанией TankerTrackers вместе с координатами нахождения судов от MarineTraffic.

Indian Oil Corp также подвергалась воздействию санкций США как фрахтователь торража под перевозки сырой нефти от китайской корпорации Cosco Shipping Corporation.

«Этот вопрос изучается», — заявило рукводство мексиканской нефтяной окмпании МОК в ответ на электронное письмо Reuters с просьбой дать комментарий по поводу решения Минфина США ввести санкций в отношении пяти граждан Китая и шести организаций, нарушающих односторонние ограничения Вашингтона в отношении Тегерана.

МОК зафрахтовала супертанкер Da Yuan Hu, принадлежащую Cosco Shipping Tanker Dalian, для доставки 145 000 тонн нефти из района Мексиканского залива в индийский порт Парадип на востоке Индии, куда судно должно прибыть 10 октября.

По информации Refinitiv Eikon, более двух месяцев назад танкер Da Yuan Hu покинул Сингапур и направился в Мексику, чтобы забрать партию сырой нефти.

В четверг, когда осталось менее двух недель следования маршрутом, протяженностью 12 000 морских миль, заход в Индию оказался под вопросом.

Танкер, с десятками других, попал в ловушку противостояния между США и Ираном.

Грузы придется перегружать в танкеры, не числящиеся в санкционных списках Вашингтона.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика