Весь кальмар стал китайским

Площадь

Сотни судов китайского рыболовного флота дальнего плавания выловили более 160 000 тонн тихоокеанских летающих кальмаров на сумму более 560 миллионов долларов, что потенциально является нарушением санкций ООН.

Chinese fleets anchored in Sadong port, Ulleung-do, South Korea due to bad weather in North Korean waters.
Китайский флот на промысле

Важные выводы отчета Global Fishing Watch, подготовленного в соавторстве с академиком Австралийского национального центра океанских ресурсов и безопасности Университета Вуллонгонг, показывают, что в 2017 и 2018 годах китайские суда подняли на борт кальмаров больше, чем суда японского и южнокорейского рыболовных флотов.

В отчете, опубликованном в журнале Science Advances в минувший четверг, утверждается, что промысел кальмара в подобных масштабах является незаконным и нарушает санкции ООН.

Отмечается, что китайские суда кальмароловы использовали огни, которые производят до 1 000 люкс освещения, что эквивалентно работе прожекторов футбольного стадиона.

Такие «новогодние елки» стоят в водах, разделенных между Северной Кореей, Японией и Россией.

Один из участников исследования и соавтор отчета Квентин Ханич, доцент Университета Вуллонгонга, отмечает, что проведенных в первые в мире анализ, проделанный на основе нескольких спутниковых баз данных выявил факты «самого крупного незаконного, скрываемого и нерегулируемого ведения рыболовства, который когда-либо видел мир» .

«Масштабность этой незаконной операции имеет серьезные последствия для управления рыболовством и региональной геополитики», — считает ученый.

Многонациональная исследовательская группа, в которую также входили японское Агентство по исследованиям и образованию в области рыболовства, корейский морской Институт, калифорнийский Университет и Университет Дьюка, за два года объединила четыре различных спутниковых технологии для выявления и сопоставления данных.

В результате выяснилось, что до 900 рыболовных судов, пришедших из Китая, ловили рыбу в водах Северной Кореи.

«Если они действуют с одобрения одного или обоих правительств, эти государства нарушают санкции Совета Безопасности ООН [в отношении Северной Кореи]», — говорится в отчете.

«Если у этих судов нет разрешения правительства Китая и Северной Кореи, они ведут незаконный промысел; китайские правила требуют одобрения министерства для ловли рыбы в иностранных водах».

Исследователи также обнаружили, что северокорейские «лодки-призраки» искали дальше, чтобы ловить рыбу, поскольку местные запасы истощались, и до 3 000 небольших северокорейских рыболовных судов заходили в российские и японские воды.

По сообщениям государственной службы СМИ ТАСС, в прошлом году российские пограничники задержали более 3 700 северокорейских рыбаков.

Исследование также выявило, что в период с 2014 по 2018 год 505 северокорейских лодок также были выброшены на берег у японского побережья, что часто сопровождалось голодом и смертью.

Местные СМИ сообщают, что многие рыбацкие деревушки на восточном побережье Северной Кореи теперь превратились в «деревни вдов».

Масштабы рыбной ловли китайского флота резко изменили рынки морепродуктов в регионе.

По оценкам экспертов, общий улов в Китае составит примерно 101 300 тонн кальмаров на сумму 385 миллионов долларов в 2017 году и 62 800 тонн на 239 миллионов долларов в 2018 году.

A Chinese lighting vessel.
Китайский кальмаролов освещается, как футбольное поле

«Такие цифры улова будут приблизительно равны показателям Японии и Южной Кореи вместе взятых во всех окружающих их морях», — говорится в отчете.

Китай имеет самый большой в мире флот для дальнего водного рыболовства, насчитывающий около 2 500 судов, что составляет около 38 процентов мирового флота.

Рыболовный флот Тайваня является вторым по величине, составляя около 21,5% мирового флота.

Замыкают пятерку лидеров Япония, Южная Корея и Испания, на которые приходится еще 30% мирового тоннажа рыболовного флота.

Экспорт кальмаров занимал третье место в в общем объеме внешней торговли Северной Кореи до тех пор, пока Организация Объединенных Наций не ввела санкции за испытания межконтинентальных баллистических ракет в 2017 году.

В целом, добыча кальмара имеет самую высокую производственную стоимость среди всех экспортных морепродуктов в Южной Корее и является пятым по потребляемым морепродуктам в Японии.

При этом, корейский Институт морского судоходства и развития рыболовства обнаружил, что объем импорта китайских кальмаров в Южной Корее увеличился с 11 процентов в 2014 году до 50 процентов в 2019 году.

Южнокорейский депутат Кан Сок Хо в прошлом году заявил, что китайские рыболовецкие суда «участвовали в неизбирательных операциях по чрезмерному вылову рыбы» в водах Северной Кореи, что привело к серьезному истощению миграционных промыслов в южном направлении.

На другом конце мира также проявляют обеспокоенность по поводу активности рыболовного флота Китая.

ВМС Перу внимательно следят за флотилией из примерно 250 китайских рыболовных судов, ведущих промысел в непосредственной близости от побережья Перу, что вызывает недовольство отечественной рыбной промышленности и разжигает войну в Твиттере между Вашингтоном и Пекином.

Китайский флот, ранее занимавшийся промыслом гигантского кальмара возле Галапагосских островов у Эквадора, был обнаружен на этой неделе примерно в 370 километрах от побережья Перу, сообщили местные морские власти в минувшую пятницу.

«Авиация наших ВМС регулярно совершает облеты, чтобы гарантировать отсутствие таких судов в пределах нашей юрисдикции, которая составляет 200 миль», — заявил министр обороны Хорхе Чавес.

Командующий операциями береговой охраны контр-адмирал Хорхе Портокарреро пожаловался, что флот КНР был идентифицирован и обнаружен после полета на малой высоте исследовательского самолета и патрульного судна с воскресенья по среду минувшей недели.

«Не все суда сконцентрированы в одном месте, они разбросаны», — пожаловался он, добавив, что зафиксирована флотилия в составе 250-270 судов.

«У нас нет свидетельств того, что они вошли в наше морское пространство».

A Peruvian flag flies on the beach in Chorrillos, Lima, as a couple dances on the sand. More than 250 Chinese fishing vessels are operating just outside Peru's maritime zone.
Власти Перу тщательно контролируют дислокацию китайского рыболовного флота

Одновременно, посольство Соединенных Штатов в Лиме заявило, что китайские суда давно избегают отслеживания и, похоже, «сбрасывают пластиковые» загрязнители.

«Чрезмерный вылов рыбы может нанести огромный экологический и экономический ущерб. Перу не может позволить себе такие потери», — посольство направило жалобу через Twitter.

Посольство Китая ответило, что придает большое значение защите окружающей среды и океана.

«Мы надеемся, что перуанская общественность не обманута ложной информацией», — последовал ответ в Twitter.

Министерство иностранных дел Перу попыталось разрядить напряженность, заявив, что оно выразило американским официальным лицам дискомфорт по поводу «неточности» твитов посольства США.

Перу — второй по величине производитель меди в мире, большую часть которой покупает Китай.

Вице-министр Талавера сказал, что он сказал официальным лицам США, что Перу «является другом и партнером» как Соединенных Штатов, так и Китая, и призвал их разрешить свои разногласия путем диалога, понимания и сотрудничества.

Местные рыболовные ассоциации однако жалуются, что неизбирательный лов гигантских кальмаров наносит ущерб отечественной промышленности.

На кальмары приходится 43% экспорта морепродуктов Перу.

«Ни для кого не секрет, что каждый год суда, в основном из Китая … устанавливаются на границе 200 миль от Перу для добычи этого ресурса», — заявила в пятницу президент Национального общества рыболовства Каэтана Альджовин.

«Добыча нерегулируемого ресурса в этих водах может негативно отразиться на сосьтоянии перуанской экосистемы».

В августе правительство одобрило закон, требующий от местных и иностранных судов, работающих у побережья, использовать оборудование GPS и SISESAT, спутниковую систему слежения за судами.

Между тем, командующий ВМС Перу адмирал Портоккареро наставивает на том, что китайский рыболовный флот присутствует в Тихом океане в течение многих лет, начиная с севера Чили, побережья Перу и недалеко от Галапагосских островов, в зависимости от характера миграции кальмаров.

Он указал, что в 2004 году три судна под китайским флагом были захвачены на перуанской морской территории после операции с подводной лодкой и вертолетом военно-морского флота, хотя добавил, что флот такого типа был обнаружен в разных местах по всему миру.

«У нас есть один большой напротив Аргентины, другой на севере Бразилии, есть несколько вокруг Австралии, Новой Зеландии, Восточной Африки и в Индийском океане. Это глобальная проблема», — пожаловался адмирал.

Можно предположить, что Китай, с его громадным населением, которое с каждым годом богатеет и желает вкусно питаться, продолжит истощать ресурсы мирового океана, вопреки любым жалобам и угрозам санкций.

Поделиться
  •  
  • 2
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.