27.09.2022

Весь мир как зона, закрытая для полетов

Судьба сотен самолетов, арендованных российскими авиакомпаниями у иностранных компаний, стала более мрачной после того, как президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий авиакомпаниям регистрировать эти самолеты и продолжать летать на них.

Данное решение позволит российским авиакомпаниям сохранить свои авиапарки и эксплуатировать иностранные самолеты на маршрутах внутри России.

После того, как после 24 февраля ЕС запретил продажу или аренду самолетов России в рамках санкций за вторжение в Украину, лизинговым компаниям был определен срок до 28 марта, чтобы расторгнуть текущие контракты в России.

Предполагалось, что более 500 авиалайнеров, находящихся в аренде у авиакомпаний в России, будут возвращены законным владельцам, в частности в Ирландию.

Однако на прошлой неделе российское агентство воздушного транспорта посоветовало авиакомпаниям с самолетами, зарегистрированными за рубежом, не вывозить их из страны из-за риска, что они могут быть изъяты.

Между тем, отдельно санкции мешают Западным компаниям предоставлять запасные части и техническое обслуживание российским авиакомпаниям, и аналитики говорят, что неясно, застрахованы ли самолеты больше.

Авиационная консалтинговая фирма Ishka определила стоимость невозвращенных из России самолетов в 12 миллиардов долларов США, почти половина из которых принадлежит арендодателям из Ирландии.

Если судить по опыту Ирана, столкнувшегося с эмбарго запасных частей для авиалайнеров, имеющийся парк самолетов будет поддерживаться за счет разборки на запчасти, части выбывающих из эксплуатации воздушных судов.

По данным авиационного консультанта IBA, компания, наиболее подверженная влиянию войны, — базирующаяся в Дублине AerCap, с 152 самолетами стоимостью почти 2,4 миллиарда долларов США, которые летают, припаркованы или хранятся в России или Украине.

Пресс-секретарь AerCap заявила, что 5% ее парка по стоимости находится в руках российских перевозчиков.

Она сослалась на заявление от 28 февраля, в котором компания подтвердила, что будет соблюдать условия прекращения лизинга самолетов российским авиакомпаниям, и отказалась от дальнейших комментариев.

Представитель другого ирландского арендодателя, SMBC Aviation Capital, сообщил, что у компании 35 самолетов в России — IBA оценила их примерно в 1,4 миллиарда долларов США — и выпустила уведомления о расторжении всех договоров аренды с российскими авиакомпаниями.

Представитель подтвердил, что компания «взаимодействует со всеми соответствующими органами», но отказался от дальнейших комментариев.

По словам Вэнса Хилдермана, генерального директора AFuzion, консалтинговой фирмы, базирующейся в Лос-Анджелесе, существует более 100 компаний по лизингу самолетов, многие из которых слишком малы, чтобы выжить, если они потеряют более одного или двух, принадлежащих им воздушных судов.

Недавно SMBC Aviation Capital попыталась вернуть самолет «Аэрофлота» в Каире, но лайнер смог вернуться в Москву, сообщает сайт авиационных новостей Air Current.

По мнению аналитиков, закон, подписанный Путиным, прямо нарушает десятилетний договор, называемый Чикагской конвенцией, который позволяет арендодателям пересекать международные границы и забирать самолеты у неплательщиков. клиенты.

По данным IBA, по состоянию на прошлую неделю S7 возглавила все российские авиакомпании со 101 самолетом, арендованным у иностранных компаний.

«Аэрофлот» заняла второе место с 89 самолетами.

Наиболее часто арендуемыми самолетами являются самолеты Airbus A320 и Boeing 737, обе модели рабочих лошадок, используемые в основном для полетов на короткие и средние расстояния.

На прошлой неделе Fitch Ratings предупредило, что задолженность, обеспеченная арендой самолетов, находящихся в настоящее время в России, может быть снижена из-за риска того, что государственные авиакомпании могут прекратить производить платежи «или «конфисковать» самолеты».

Fitch сообщило, что несколько арендодателей вывезли несколько самолетов из России и Украины до того, как были объявлены санкции.

Санкции также затрагивают двух ведущих мировых производителей самолетов — американскую Boeing и европейскую Airbus.

По данным JPMorgan, у Boeing есть 35 из своих грузовых самолетов 737 Max и 777, заказанных российскими авиакомпаниями, в том числе 30, которые должны были быть поставлены в этом году, а у Airbus есть заказы на 27 самолетов от российских авиакомпаний, семь из которых, как ожидается, будут поставлены в этом году.

В целом ситуация складывается таким образом, что для полетов по внутренним рейсам воздушных судов будет хоть отбавляй, но для желающих улететь заграницу останется только сухопутный транпорт.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика