Весенние поборы начинаются с автовладельцев

Площадь

С апреля этого года по распоряжению Минпромторга повышается утилизационный сбор, который с 2012 года распространяется на всех автовладельцев, сдающих своих старых «коней» в утиль. Новшество ввели после вступления России в ВТО и оно прижилось. Взимается утилизационный сбор однократно — либо на таможне в момент ввоза автомобиля из-за рубежа, или же сам производитель включает его в стоимость транспортного средства и оформляет соответствующие документы об экологической безопасности.

Соответственно, базовая ставка на сегодняшний день для импортируемых легковых автомобилей составляет 20 000 рублей, для грузовиков, автобусов и крупногабаритной техники – 150 000 рублей.

С апреля утилизационный сбор для «легковушек» с объемом двигателя до 1 литра повысится на 16%, с двигателем от 1 до 2 литров – на 90%, от 2 до 3 литров – на 49%.

У электромобилей, которые на свой лад и не хуже бензиновых отравляют окружающую среду, сбор вырастет на 15%, а за самую востребованную категорию грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн придется заплатить на 52% больше, чем было ранее.

Не приходится сомневаться, что даже после такого крупного повышения фискальных сборов правительство продолжит талдычить о стабильности и низкой инфляции.

Кроме того, недоумение вызывает агрессивное раздевание желающих купить электрокар. Утилизация батарей — проблема, но все же меньшая, чем борьба с вредными автомобильными выхлопами. Именно поэтому, владельцев электромобилей наоборот дотируют, субсидируют на покупку. Но это где-нибудь в Швеции или в Норвегии, где все не так стабильно, как в России…

Поделиться
  • 3
  • 4
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    8
    Shares

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.