Жалобы на транспортников перерастают в легкое недовольство обеспокоенных французов.
Второй день забастовки парализовал жизнь во всех крупных городах Франции, создав крайние неудобства 4.5 миллиона человек.
На линии остается только один из семи высокоскоростных поездов и одна из каждых пяти электричек.
Французские железнодорожники обещают выдерживать подобный режим работы до 28 июня, если только президент Франции Макрон не откажется на заявленную им ликвидацию национального железнодорожного оператора SNCF, имеющего крупную финансовую задолженность.
В свою очередь, премьер-министр Эдуард Филипп предупредил соотечественников о «трудностях, ожидающих их впереди» из-за битвы, разыгравшейся между Макроном и профсоюзами, которую аналитики сравнивают с знаменитым противостоянием британской железной леди Маргарет Тэтчер с профсоюзом угольщиков в 1980-х годах.
Профсоюзы опасаются, что запланированные реформы Макрона станут первым шагом на пути приватизации национального железнодорожного оператора
В первый день забастовки, получившей название «Черный вторник» 4,5 миллионов пассажиров поездов обратились к альтернативным видам транспорта — автобусам.
Сегодня на автотрассах наблюдались пробки, протяженностью 350 километров.
Четыре главных профсоюза транспортников должны были встретиться с представителями Министерства транспорта сегодня днем, чтобы обсудить возможный компромисс с правительством.
Профсоюзы возражают против планов правительства лишить железнодорожников права досрочного выхода на пенсию и гарантий сохранения рабочих мест, что необходимо сделать, что оператор SNCF мог конкурировать с перевозчиками из ЕС по соглашению о доступе на транспортный рынок Франции, вступающему в силу с 2020 года.
Сотрудники Air France, сборщики мусора и некоторые работники энергетического сектора страны также устроили небольшие монстрации во вторник, выражая недовольство политикой Макрона и называя его политическим выскочкой.
политический выскочка, пришел к власти.
В растущей атмосфере всеобщего недовольства, лидер левых Жан-Люк Меленхон заявил, что страна на пороге «начала мощной социальной напряженности».
В противоположность, руководство государственной SNCF сообщило, что только треть работников ушли с работы во вторник бастовать, в то время как главный профорг SUD-Rail Эрик Мейер заявляет цифру «более 60 процентов».
Общественная поддержка забастовки железных дорог составляет 46 процентов, согласно опросу Ifop, опубликованному в воскресенье и показывает, что число сочувствующих возросло на четыре пункта по сравнению с данными, полученными неделю назад.
«Даже если это неудобно, спасение государственной службы, которая связывает регионы самым дешевым и удобным транспортом, является причиной, из-за которой стоит бороться», — считает Эмилия Хоертель, секретарь в юридической фирме, чей ежедневный выход из восточного города Дижон в Париж очень осложнился из-за забастовки железнодорожников.