со стороны сильной половины человечества, обвиняющих современных женщин в холодности, сухости, в сознательном подавлении прекрасного женского начала, похоже не остаются без реакции.
Неделя высокой моды, проходящая в Токио, выявила тенденцию, столь ненавистную всякого рода суфражисткам и феминисткам, а именно превращение женщины в милашку, или как сейчас модно говорить в России, в няшку.
Всевозможные рюшечки, ткани в горошек, розовые воланы, воздушные жабо прочно входят в моду, поддерживая специфический японский стиль женщины куклы, известный, как «каваи» — милый.
Японская кутюрье Кейта Маруяма, представившая на дефиле линейку одежды под брендом Dresscamp поразила публику розовыми помпонами, тюлевыми накидками, шикарными бантами – снятыми с кукол и увеличенными в размерах.
Жалобы со стороны феминисток не замедлили ждать. Обозреватель британской газеты «Гардиан» Хедли Фримен отреагировала на ажиотаж вокруг кукольных женщин колонкой, в которой полагает, что стиль «каваи» превращает женщину в игрушку. Заставляет мужчин относиться к такому типу женщин снисходительно, как к ребенку.
Жалобы феминисток можно понять, но их не разделяет широкая общественность, как в самой Японии, так и на Западе.
После трагедии 2011 года, когда от удара гигантских волн цунами была разрушена АЭС «Фукушима», японское общество впало в глубокий стресс. Постепенно, выходом из подавленного состояние стало желание избегать всего неприятного и потреблять максимум красивого, нежного. А что может быть милее чистых детских чувств и стиля?!
Кроме того, видения мира сквозь розовые очки поддержали такие мега модницы, как звезды мировой поп культуры Леди Гага, Кэти Перри, Ники Минаж, японская певица Момо Ниномия, американская актриса Зуи Дешанель и многие другие.
Известная в Токио блоггер и телеведущая Миша Джанетт свидетельствует, что Япония сегодня переживает новый всплеск «каваи» культуры.
«Я думаю, что люди как никогда нуждаются получении положительных эмоций, поэтому столь красочно кукольным, пенисто розовым, милым и волшебным стал подиум токийских показов моды», — заявила она репортерам AFP.
И действительно, женщины модели похожие на героинь мультфильмов, встретили восторженный прием у публики.
Похоже, розовый станет трендом 2016, а что до жалоб феминисток, то известное дело, синие чулки никогда не меняют цвета.