09.12.2022

Восьмой пакет санкций осложнил работу морской индустрии России

Для российских моряков и членов их семей, не говоря уже о руководителях судоходных и других логистических компаний, жизненно важно хорошо ориентироваться в санкционных кейсах, обрушивающихся на Россию с «завидным» постоянством.

Наступающий 2023 год станет откатным для отрасли российского мореходства

В принятом брюссельской бюрократией 6 октября 2022 года, восьмом пакете санкций содержатся ряд Нормативных актов и Решений, из которых особое значение для судоходной отрасли имеет Постановление Совета (ЕС) 2022/1904 (“Постановление”), которое дополнительно вносит изменения в Постановление Совета 2014/833.

Из этого документа следует, что Российский морской регистр судоходства добавлен в список российских государственных организаций, перечисленных в Приложении XIX к Регламенту и подпадающих под ограничения, предусмотренные статьей 5aa.

Следовательно, организациям ЕС запрещено прямо или косвенно участвовать в каких-либо сделках с Российским морским регистром судоходства, но существует период свертывания до 8 января 2023 года, позволяющий выполнять любые контракты, заключенные до 7 октября 2022 года, или любые вспомогательные контракты, необходимые для исполнения этих контрактов.

Кроме того, суда, сертифицированные Российским морским регистром судоходства, не могут заходить в порты ЕС после 8 апреля 2023 года в соответствии со статьей 3ea.

Список изделий из чугуна и стали, приведенный в Приложении XVII, перевозка которых в любую страну, включая государства, не входящие в ЕС, запрещена в соответствии со статьей 3g, также значительно расширен.

Добавлены новые ограничения, которые запрещают с сентября 2023 года импорт или покупку изделий из чугуна и стали, перечисленных в Приложении XVII, которые были обработаны в третьей стране, но содержат чугун и сталь российского происхождения.

Все эти положения включают запрет на предоставление организациями ЕС услуг по страхованию и перестрахованию. Поэтому, судоходным компаниям и ассоциированным членам напоминается, что, как следствие, даже если Регулирование напрямую не затрагивает участника сделки (потому что, например, он проживает за пределами ЕС), Ассоциация может быть не в состоянии обеспечить прикрытие для участия в этой деятельности.

Существуют дополнительные исключения и отступления, касающиеся определенных изделий из чугуна и стали.

В отношении списка запрещенных продуктов, которые приносят значительный доход России (статья 3i), как указано в Приложении XXI, и тех, которые могут способствовать укреплению промышленного потенциала России (статья 3j), как указано в Приложении XXIII, ассортимент значительно расширен. Однако на некоторые товары, указанные в обоих Приложениях, распространяется период свертывания до 8 января 2023 года, чтобы обеспечить выполнение любых контрактов, заключенных до 7 октября 2022 года, или любых дополнительных контрактов, необходимых для исполнения этих контрактов.

С вводом в действие восьмого пакета санкций, были предоставлены некоторые важные разъяснения, касающиеся перевозки российской сырой нефти и нефтепродуктов (совместно именуемых “российская нефть”), и в Постановлении также указано, как санкции ЕС будут взаимодействовать с планируемым механизмом ограничения цен G7.

Авторы Постановления напоминают, что перевозка российской сырой нефти (код CN 2709 00) и российских нефтепродуктов (подпадающих под код CN 2710) в ЕС, а также предоставление (повторного) страхования в отношении перевозки таких грузов запрещены в соответствии со статьей 3m, но с изъятием до 5 декабря 2022 года. и 5 февраля 2023 года соответственно при определенных обстоятельствах.

Предоставление страхования и перестрахования для перевозки этих грузов в страны, не входящие в ЕС, также было запрещено, но с изъятием в соответствии со статьей 3n до 5 декабря для обеих групп грузов при условии, что договор страхования был заключен до 4 июня 2022 года, т.е. запрет на страхование и перестрахование нефтепродуктов вступил бы в силу 5 декабря 2022 года, несмотря на то, что перевозка разрешена. Более подробную информацию можно найти в Циркуляре ИГ относительно шестого пакета санкций ЕС от 27 июля 2022 года. Этот пробел был устранен Регламентом, и в настоящее время действует расширенный период прекращения страхования и перестрахования, связанных с перевозкой российской продукции, подпадающей под действие CN 2710, до 5 февраля 2023 года.

Статья 3n(3) также любезно разъясняет, что претензии, связанные с перевозкой российской нефти до 5 декабря 2022 года и нефтепродуктов до 5 февраля 2023 года, подлежат оплате при условии, что договор страхования был заключен до 4 июня 2022 года и что покрытие прекратилось к концу соответствующего периода свертывания.

Кроме того, G7 внедряет механизм, предназначенный для сдерживания любого роста цен на нефть путем поддержания экспорта российской нефти на мировые рынки, но ограничения доходов России от этих продаж путем введения еще не принятого решения о предельной цене продажи.

Страховщикам и перестраховщикам будет разрешено покрывать перевозку любых грузов, проданных по предельной цене или ниже нее, но, наоборот, им будет запрещено делать это для грузов, проданных по цене выше предельной.

Детали того, как именно будет работать этот механизм, все еще появляются, и Ассоциация будет информировать своих членов в надлежащее время. Однако в Регламенте указано, как этот механизм будет взаимодействовать с санкциями ЕС.

В настоящее время, хотя перевозка российской нефти и нефтепродуктов в ЕС намечены к запрету с 5 декабря 2022 года и 5 февраля 2023 года соответственно, перевозка таких грузов из России в третьи страны будет разрешена (но страховщики и перестраховщики ЕС не могут обеспечить покрытие для этого).

Если Совет ЕС согласует предельную цену и опубликует это в Решении Совета с поправками, то с этих дат такие перевозки, как правило, будут запрещены, но судам ЕС будет разрешено перевозить российскую нефть в пункты назначения, не входящие в ЕС, а страховщики и перестраховщики ЕС смогут обеспечить покрытие таких перевозок ЕС и аналогично судам, не входящим в ЕС, при условии, что закупочная цена за баррель не превышает опубликованного ценового предела.

Если после этого предельная цена изменится, контракты, заключенные до даты изменения предельной цены, будут аннулированы в течение 90 дней (при условии, что эти контракты удовлетворяют предыдущей предельной цене).

Наконец, получено разъяснение, что запреты в статье 3n не применяются к предоставлению лоцманских услуг, необходимых для обеспечения безопасности на море, и к перевозке определенных грузов из проекта «Сахлин-2» в Японию, как указано в Приложении XXIX.

Исполнителям напоминается, что санкции ЕС применяются при следующих обстоятельствах: на территории Европейского Союза, включая его воздушное пространство; на борту любого воздушного судна, находящегося под юрисдикцией государства-члена; к любому лицу внутри или за пределами территории Союза, которое является гражданином государства-члена; к любому юридическому лицу, организации или органу, находящемуся на территории Европейского Союза или за его пределами, который зарегистрирован или учрежден в соответствии с законодательством государства-члена; любому юридическому лицу, организации или органу в отношении любого бизнеса, осуществляемого полностью или частично в рамках Европейского Союза.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика