Текущая кровавая глава израильско-палестинского конфликта ставит под угрозу реализацию нового амбициозного торгового маршрута. Экономический морской коридор Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC), в качестве проекта, был презентован Соединенными Штатами, Европейским союзом, Индией, Саудовской Аравией, Францией и Германией на полях саммита G20 в Дели девятого сентября 2023 года.
Состоящий из двух отдельных мультимодальных коридоров – Восточного, соединяющего Индию с Персидским заливом, и Северной части, соединяющей Персидский залив с Европой, – IMEC, “как ожидается, будет стимулировать экономическое развитие за счет расширения связей и экономической интеграции между Азией, Персидским заливом и Европой”.
Однако, в связи с новой войной на Ближнем Востоке, многие проекты, в том числе в сфере морской индустрии, могут быть поставлены на паузу.
До трагических событий в Израиле, главные спонсоры IMEC восторженно отзывались о потенциале торгового маршрута, включающего железные дороги, порты и зеленую энергетику.
Президент США Джо Байден назвал проект “действительно важным делом”, в то время как президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен похвасталась “зеленым и цифровым мостом через континенты и цивилизации”.
Со своей стороны, премьер-министр Индии Нарендра Моди охарактеризовал IMEC как “основу мировой торговли на сотни лет вперед”.
Он был представлен, как составная часть более широких планов G7 по мобилизации 600 миллиардов долларов к 2027 году на глобальные инвестиции в инфраструктуру.
И действительно, IMEC обладает огромным потенциалом, не в последнюю очередь потому, что его эксплуатация позволила бы сократить время доставки грузов на целых 40%.
Спрос – огромный, так как общий объем торговли Индии с Саудовской Аравией за последние два года более чем удвоился, достигнув примерно 53 миллиардов долларов в 2023 финансовом году.
Главное же, для Нью-Дели IMEC позволил бы установить более прочных отношений с Европой, его третьим по величине торговым партнером.
В последние годы вязи между Индией и странами Персидского залива значительно улучшились, но для торгового коридора требуется надежная связь между Саудовской Аравией и Израилем.
Отсюда грузы могут в конечном итоге отправляться в Европу из порта Хайфа, приобретенного в этом году индийской Adani Group.
К сожалению, в связи с войной, объявленной ХАМАС Израилю, для наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана рискованно нормализовать дипломатические отношения с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.
Народные настроения в арабском мире связаны с Газой, по которой Израиль наносит ответные удары, не способствуют урегулированию отношений Израиля с Саудовской Аравией.
Рекордная мобилизация резервистов израильской армии говорит о том, что до возвращения к прежнему статус-кво еще далеко, и общий уровень насилия, унесший более 1 500 жизней, может продолжать расти.
Между тем, IMEC представляет собой долгосрочное видение, как и поворот Китая к ближневосточному капиталу, поскольку американские фонды уходят из КНР, чей собственный инфраструктурный проект, известный, как «Дорога и пояс», столкнулся с долговыми проблемами.
Теперь и перспективные планы по IMEC могут встать на паузу.
Таким образом, в ближайшие годы Суэцкий канал останется основным маршрутом для товаров, направляющихся в Европу из Индии.
И все же, администрация Байдена продолжает настаивать на переговорах по нормализации отношений между Саудовской Аравией и Израилем, сообщила восьмого октября газета New York Times.