Россия идет по пути Ирана, который на протяжении многих лет лишен возможности поучать запасные части, в частности, к самолетам, производства американской компании «Боинг».
Причина?
Санкции.
Американские и европейские производители прекратили поставки запасных частей для самолетов в Россию после ее вторжения в Украину 24 февраля.
Высокопоставленный чиновник ЕС по авиационной безопасности выразил обеспокоенность тем, что Россия использует самолеты западного производства без доступа к запасным частям и надлежащему техническому обслуживанию, назвав ситуацию “очень небезопасной”.
Выступая во вторник в кулуарах конференции, исполнительный директор Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Патрик Кай заявил, что у регулирующих органов нет достоверных данных о том, сколько самолетов Западного производства эксплуатируются в России, сообщает Reuters.
Чиновник по безопасности добавил, что регулирующие органы должны рассматривать исключения для России “в каждом конкретном случае”, если это необходимо “по гуманитарным соображениям … не доводя дело до нормы”, и подчеркнул, что со временем ситуация может ухудшиться.
«Возможно через шесть месяцев, а может через год в полной мере скажутся последствия того, что Boeing и Airbus прекратили отправку запасных частей российским перевозчикам».
Он также с тревогой отметил, что поступали сообщения о том, что Россия может быть вынуждена “каннибализировать” самолеты — брать части с одного самолета, чтобы поддерживать в рабочем состоянии другой.
В прошлом месяце депутаты Европарламента приняли резолюцию с требованием к России вернуть “украденные самолеты”, выразив сожаление по поводу того, что “Россия, явно нарушая международные правила гражданской авиации, заставила самолеты, арендованные у иностранных компаний, перерегистрироваться в российском реестре воздушных судов”.
Таким образом, легко предположит, что никто из российских авиаперевозчиков не будет иметь возможности доставлять россиян в любую из стран коллективного Запада.