Вслед за рублем в пике свалилась авиация РФ

Площадь

Жалобы на рост курса доллара ставят под угрозу стабильность перевозок российских компаний, выполняющих международные перевозки. «Аэрофлот», «Трансаэро» и «УТаир» могут потерять более 30% пассажиропотока в наступающем 2015 году.
И это не смотря на то, что текущий год для этих компаний был не очень удачным. По данным руководителя Ассоциации операторов воздушного флота России Владимира Тасуна, потери прошлого года ведущих авиаперевозчиков России составили не менее 5 млрд. рублей при относительно стабильном пассажиропотоке.
Снижение прибыльности всей отрасли на 714 млрд. рублей способствовали возросшие операционные издержки за сервис в аэропортах, услуги навигации и конечно рост стоимости авиационного топлива и амортизационных расходов.
Потери на внутрених авиалиниях перевозчики компенсировали за счет международных авиарейсов, но теперь, с ослаблением курса рубля, а также в связи санкциями, введенными Западом против России неизбежны банкротства небольших авиакомпаний и серьезна реструктуризация крупных авиаперевозчиков.
Жалобы на снижение грузопотока в международных авиаперевозках фиксировались уже в текущем году, когда падение составило 6% по сравнению с ростом на 18% в период с января по сентябрь 2013 года.
Обстановка  в авиационной отрасли не многим менее проблематичная, чем в банковском секторе или в индустрии энергетики. Нехватка оборотных средств вынуждает руководителей нефтяных и газовых компаний, а также ведущих банков страны выстраиваться в очередь за государственными субсидиями.
Правительство России дотировали авиаперевозки в Крым минувшим летом, также как и полеты пассажиров на российский Дальний Восток.
Осенью крымская программа была свернута и возобновится ли она в будущем году – большой вопрос.
Жалобы самих российских авиаперевозчиков сводятся к несовершенству законодательства в сфере авиаперевозок и правил игры, которые постоянно меняются. Названные обстоятельства затрудняют привлечение в отрасль серьезных инвесторов, а все вместе взятое ведет к деградации отрасли.
Впрочем, подобные жалобы можно экстраполировать на любой производственный или коммерческий сектор России.
Происходить это будет до тех пор, пока экономика остается в заложниках у политики.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.