29.03.2024

Высокая инфляция разбудила даже флегматичных немецких докеров

С учетом того, что в России практически отсутствует профсоюзное движение, в том числе работников портов, интерес представляет активность немецких докеров. Рабочие доков бастуют сразу в шести немецких портах. В минувший четверг была парализована работа портов Гамбурга, Эмдена, Бремерхафена, Бремена, Брейка и Вильгельмсхафена.

Началась вторая 24-часовая предупредительная забастовка в продолжающемся раунде переговоров по пересмотру условий рабочих контрактов.

Еще раньше девятого июня около 12 000 докеров прекратили работу в связи с неготовностью принять требования о заработной плате Центральной ассоциации операторов морских портов Германии (ZDS).

Ввиду быстрого роста цен, портовые рабочие требуют соответствующей компенсации за инфляцию.

В этой связи, профсоюз Verdi ведет переговоры с 58 портовыми компаниями в Гамбурге, Нижней Саксонии и Бремене, на которые распространяются действие текущих рабочих контрактов.

При этом, требования Verdi очень ограничены; они включают увеличение почасовой заработной платы на 1,20 евро, а в контейнерных компаниях — увеличение годового пособия на 1 200 евро.

Поскольку ни то, ни другое даже не компенсировало бы и без того ужасающую инфляцию, профсоюз также потребовал неуказанной “компенсации за фактическую инфляцию”.

Профсоюз отчаянно пытается договориться с работодателями, но те не желают идти даже на косметические уступки.

После долгого периода колебаний ZDS представила предложение, которое означало значительное сокращение реальной заработной платы.

Согласно новому трудовому соглашению, заработная плата увеличится на 3,2 процента в этом году и всего на 2,8 процента в следующем году. Кроме того, будет произведена единовременная выплата в размере 600 евро.

В провокационном ответе бюрократов из ассоциации работодателей последовало сомнительное «разъяснение», что “в сочетании с пакетом помощи федерального правительства” это эквивалентно корректировке с учетом инфляции.

Когда профсоюзная комиссия по переговорам отклонила это предложение, как не подлежащее обсуждению и объявила забастовку, опасаясь гнева рабочих, ZDS отреагировала гневно.

“Мы находимся в центре абсолютно исключительной ситуации”, — заявила в письменном заявлении представитель ZDS Ульрике Ридль.

По его словам, глобальные цепочки поставок были серьезно нарушены.

С одной стороны, наблюдалась большая волна задержек судов, прибывающих в порты; с другой стороны, существовали серьезные узкие места в железнодорожных грузовых перевозках, которые задерживали дальнейшую перевозку и вызывали дополнительные расходы на хранение.

Следуя жалобам Ридля, объявлять предупредительные удары сейчас было абсолютно безответственно.

Кильский институт мировой торговли (IfW) также предупредил о последствиях забастовки докеров и обратил внимание на продолжающиеся перебои в контейнерных перевозках в Северном море.

— Международная торговля сильно страдает от заторов и задержек в контейнерных перевозках, которые теперь также достигают Северного моря, — объяснил свою позицию Винсент Стамер, глава Kiel Trade Indicator, в текущем выпуске World Trade Indicator.

И действительно, контейнеровозы также находятся в простое в Северном море у портов Германии, Голландии и Бельгии.

По данным IfW, почти 2 процента мировых грузовых мощностей в настоящее время застряли там и не могут быть загружены или выгружены.

Согласно пресс-релизу, около дюжины крупных контейнеровозов общей вместимостью около 150 000 стандартных контейнеров стоят в ожидании причала в Гамбурге или Бремерхафене.

Но портовые рабочие не вняли этим жалобам и продолжили настаивать на своем требовании компенсации инфляции и повышения реальной заработной платы.

После чего работодатели представили новое “окончательное” предложение, которое включало требование профсоюза «Верди» об увеличении почасовой заработной платы на 1,20 евро.

В сфере автомобильных перевозок, где многие низкооплачиваемые работники заняты в так называемой обработке автомобилей, почасовая заработная плата увеличится всего на 90 центов.

Работодатели согласились увеличить надбавку до требуемых 1 200 евро, а в качестве компенсации инфляции будет единовременная выплата в размере 1 000 евро при контейнерных перевозках и 500 евро при обычных перевозках.

Предполагается, что срок действия трудовых соглашений будет продлен на шесть месяцев.

Однако комиссия профсоюза Verdi по переговорам выявила, что в целом новое предложение было чистым обманом и рассчитано на 18 месяцев, что означало ухудшение по сравнению с первым предложением.

За словами неудовлетворения, последовала вторая предупредительная забастовка, в которой в минувший четверг приняло участие еще больше рабочих в Гамбурге, Бремене и других портовых городах.

Симптоматично, что прошло несколько десятилетий с тех пор, как докеры в Германии объявляли забастовки.

До сих пор Verdi и его предшественники всегда шли на компромисс, которого они добивались, даже если это означало реальную потерю заработной платы и ухудшение условий труда.

В итоге, политика соглашательства с работодателями привела к тому, что заработная плата докеров составляет всего от 14 до 20 евро за тяжелую и часто опасную работу по погрузке больших контейнеров и эксплуатации контейнерных козловых кранов.

И сейчас профсоюзные боссы из «Верди» пытается достичь соглашения как можно быстрее.

Поэтому, рабочие должны быть настороже и организовываться независимо от Верди в рядовые комитеты действий, чтобы продлить забастовку и отстаивать свои собственные интересы.

Следует учитывать, что верхушка «Верди» тесно связана с правящей Социал-демократической партией (СДПГ) и «Зелеными» и поддерживает политику правительства, направленную на то, чтобы навязать рабочему классу миллиардные корпоративные подарки и наращивание военной мощи путем массового повышения цен и снижения уровня жизни.

Профсоюз Verdi уже подписал коллективные соглашения в других секторах, таких как полиграфическая промышленность, страхование, частное банковское дело и газеты, которые намного ниже того, что предложили портовые работодатели.

Большинство этих соглашений о заработной плате Verdi рассчитаны на два года и состоят из одной или двух единовременных выплат в размере 500 евро и ежегодного повышения заработной платы на 1,5-3 процента.

Как и профсоюз IG Metall, Verdi также отказывается требовать компенсации за инфляцию.

Между тем, реальный уровень инфляции намного выше, чем обычно приводятся цифры распространяется на продукты питания, отопление, арендную плату и энергоносители, которые представляют собой особенно тяжелое бремя для тех, кто зависит от низких и средних доходов.

Цены по многим из перечисленных позиций выросли в несколько раз больше, чем официальный уровень инфляции.

Всемирный банк ожидает, что мировые цены на продовольствие в этом году вырастут на 22,9 процента, что для многих работников и их семей несет угрозу самому их существованию; они просто больше не в состоянии сводить концы с концами на свою ежемесячную зарплату.

Кроме того, существует невыносимый уровень стресса на работе, угроза потери рабочих мест и последствия безжалостной политики правительства в отношении коронавируса, которая унесла 140 000 жизней только в Германии и заразила 3,6 миллиона человек, каждый десятый из которых страдает от долгосрочных последствий.

С другой стороны, прибыль многих корпораций растет астрономически.

Ведущие компании, включенные в немецкий индекс Dax, также установили новые рекорды прибыли.

В первом квартале 2022 года их прибыль на 21 процент превысила показатели за аналогичный период предыдущего года.

Крупные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, также пользуются кризисом для получения огромных прибылей.

Поскольку спрос на зарубежные перевозки превышает предложение имеющихся транспортных мощностей, ставки фрахта растут.

Тем не менее, именно рабочих заставляют нести тяжелые издержки, вызванные растущей инфляцией.

Во всем мире рабочие приходят к выводу, что они должны бороться, если хотят защитить свои права и завоевания. Количество забастовок и протестов значительно возросло по всему миру — от США до Европы, Азии и Африки.

На этой неделе 50 000 железнодорожников проводят забастовку в Великобритании.

Соответственно, немецкие докеры  должны соотносить борьбу за свою заработную плату с международной мобилизацией рабочего класса, и им необходимо решать проблемы, с которыми сегодня сталкиваются труженики во всем мире.

Во-первых, любая успешная борьба требует разрыва с профсоюзами, которые, несмотря на их иногда радикальные заявления, безоговорочно находятся на противоположной стороне. Должны быть созданы независимые рядовые комитеты действий для организации борьбы за повышение заработной платы и компенсацию растущей стоимости жизни.

Во-вторых, никакая борьба не может быть выиграна в рамках одной компании или страны: рабочие должны объединиться на всех рабочих местах, в отраслях и странах, чтобы полностью раскрыть свою боевую мощь.

Именно в этих целях год назад был создан Международный союз рабочих рядовых комитетов (IWA-RFC).

«Чтобы придать этой борьбе организационную форму и политическую направленность необходимо создать условия для координации борьбы рабочих на различных заводах, в отраслях промышленности и странах в противовес правящему классу и корпоративистским профсоюзам», — говорится в учредительном заявлении.

“IWA-RFC будет работать над созданием основы для новых форм независимых, демократических и воинственных рядовых организаций рабочих на фабриках, в школах и на рабочих местах в международном масштабе”.

Подчеркивается, что подобная деятельности имеет первостепенное значение для любой забастовки или промышленной акции сегодня.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика