Невозможно себе представить владельца сайта, к которому с предложением его оптимизации не обращался бы SEO специалист. Известно, что это человек, который занимается внешней и внутренней оптимизацией сайта для продвижения его в различных поисковиках. Известно также, что эффективность его услуг всегда ставилась под сомнение.
Так, беря деньги за починку примуса, мастер гарантирует его работу, и это тут же и наглядно видно, чего не скажешь об услугах сеошника.
Его деятельность, в определенной мере, сродни адвокатской, когда клиент перестает понимать за что отдал столько много денег.
Бюро «Инфотекст», не располагая бездонным бюджетом, не осчастливило заказом ни одного сеошника.
Более того, изначально, при ведении сайта был взят курс на умеренное следование рекомендациям самого «Яндекса», в частности, по соблюдению релевантности, заполнения метатег Description и тд.
При этом, владелец сайта Бюро “Инфотекст” исходил из элементарной логики, которая заключается в простом предположении: если все будут следовать одинаковым правилам, то лидерами станут исключительно те, кто им не следует.
В итоге, концепция сайта свелась к производству цифрового продукта типа винегрет, когда потенциальный пользователь получает возможность заказать предлагаемые услуги и в качестве бонуса получить содержательные информационные материалы, а также насладиться определенным форматом музыки и живописи.
Понятно, что при такой конструкции вряд ли можно было рассчитывать на благосклонность поисковиков.
Между тем, с началом февраля 2024 года весь рунет вдруг огласился стонами всякого рода веб-мастеров, завязанных на поисковую машину «Яндекс».
Люди начали жаловаться на устойчивое падение трафика в три, пять, а в некоторых случаях и в десять раз.
Хохма в том, что скосило в одинаковой степени, как винегретные, так и безукоризненные с точки зрения SEO ресурсы.
Вывод?
В руках руководства поисковой машины «Яндекс» находятся вентили и краники, через которые они волюнтаристски наливают трафик ассоциированным и социально близким сайтам.
Не принимается во внимание ценность ресурса в общепринятом понимании: содержательность материалов, их литературные качества, оригинальность подачи, уникальность и т.д. и пр.
SEO вылизанные сайты оказываются на одной доске с дилетантскими, графоманскими ресурсами.
В этих обстоятельствах, владелец сайта должен твердо уяснить бесполезность бульканий сеошников всех мастей и прикладывать усилия для привлечения/получения трафика дополнительно с других платформ.
А винегрет, если в нем качественные ингредиенты, он вкусный!
Между тем, вредоносность действий поисковой машины «Яндекс» имеет смысл проиллюстрировать на небольшом примере.
Бюро «Инфотекст» освещало инцидент, связанный с атакой повстанцев хуситов на сухогруз Rubymar, который был поврежден в результате попадания ракеты в корпус судна, в районе машинного отделения.
Во время инцидента, в период воскресенья – понедельник, руководство хуситов заявило, что в результате их действия, балкер «Рубимар» затонул.
Эту информацию подхватили сайты, тесно ассоциированные с поисковой машиной «Яндекс», дополнив ее видео «тонущего» судна.
И это при том, что в момент написания этой заметки, балкер «Рубимар» остается на плаву, хотя и при сильно затопленной корме!
К чему этот пример?
К тому, что «фейковую» информацию «Яндекс» разместил через свою структуру «Дзен» в первом ряду, первой страницы, а реальную информацию от Бюро «Инфотекст», в лучшем случае, в конце первой страницы.
По иронии, жизнь течет таким образом, что завтра – послезавтра «Дзен» «Яндекса» перестанет существовать, а трудяга сухогруз «Рубимар» будет, как и прежде бороздить моря.