Стоит вспомнить морской форум, который состоялся 14 июня при поддержке Международной федерации транспортников (ITF) и Государственной службы морского, внутреннего водного транспорта и судоходства Украины в Доме ITF в Лондоне.
Форум предложил видение будущего устойчивого развития Украины как ключевого поставщика высококвалифицированных, мотивированных и талантливых морских специалистов и ориентированной на будущее морской экономики, открытой для инвестиций в морское образование, исследования и разработки, а также морские цифровые технологии.
Открывая заседание, генеральный директор МОТ Гилберт Ф. Хонгбо призвал к международной солидарности и поддержке Украины, подчеркнув важность единства и выразив глубокую обеспокоенность за моряков и портовых работников, пострадавшие от продолжающегося конфликта.
– Украинцы каждый день рискуют своей жизнью, работая над обеспечением продовольственной безопасности мирового сообщества, – весьма справедливо заметил Евгений Игнатенко, глава Государственной службы морского, внутреннего водного транспорта и судоходства Украины.
– Я верю, что квалифицированные украинские моряки – это беспроигрышная стратегия для всех. Таким образом, ресурсы и потенциал морских держав будут использоваться эффективно, – заявил он.
В действительности, украинские моряки сталкиваются с серьезными трудностями при обновлении своих первичных документов и обеспечении средств к существованию, так как сталкиваются с трудностями продления их срока действия.
За пределами Украины – это невозможно сделать.
Новые мобилизационные правила также мешают украинским морякам подфлажникам покидать пределы Украины для следования на судно.
Таким образом, ставится под вопрос заключение и исполнение трудовых контрактов с зарубежными компаниями операторами и судовладельцами.
В самом Евросоюзе украинские моряки сталкиваются с ограничениями на получение вида на жительство, что вынуждает их покидать страну временного проживания каждые 45 дней.
Таким образом, на словах признается важность украинского плавсостава для благополучия глобального морского сектора и мировой экономики, а на деле, моряки лишаются работы, а их семьи дохода.
Более того, рабочие места довольно квалифицированных украинских моряков занимают «новобранцы», например из таких стран, как Непал или Камерун.