Среда минувшей недели оказалась счастливой для восьмерых моряков греческого танкера «Счастливая Леди», вырванных из рук пиратов.
В канун Нового года на внешнем рейде порта Лимбо, Камерун морские разбойники напали на Happy Lady и захватили в заложники восемь членов экипажа из 28 моряков.
Во время инцидента греческий механик получил ранение.
Похищенными были пять греков, украинец и двое с Филиппин.
«Скоординированные усилия принесли свои плоды», — прокомментировал в электронном письме пресс-секретарь министр судоходства и островов Греции Иоаннис Плакиотакис.
Далее он подтвердил, что граждане Греции находились в хорошем состоянии в больнице Камеруна и уже находятся на пути на Родину.
К сожалению, меньше повезло нашим морякам, которые находятся в задолжниках у китайских властей.
Экипаж российского танкера «Патриот», фактически арестованного в китайском порту Нингдэ, обратился с воззванием к правительству РФ, предполагая, что оно должно оказать помощь.
Судно, принадлежащее Дальневосточной судоходной компании «Гудзон», порт приписки Владивосток, стало жертвой американских санкций, введенных за нарушение режима торговли с Северной Кореей, предписанным ООН.
17 декабря 2019 года судно прибыло на ремонт в Нингдэ, где согласно указаниям руководства компании «Гудзон», экипаж должен был выполнить работы по консервации судна и вернуться домой.
Однако после того, как распоряжение судовладельца было исполнено, зарплату морякам платить перестали.
Все обращения и неоднократные просьбы о репатриации 19 членов экипажа танкера «Патриот» и выплат задолженностей по заработным платам руководство «Гудзона» игнорирует.
Не имея средств, моряки не могут вернуться к семьям, которые также бедствуют, лишившись зарплаты моряков кормильцев.
С 1 января 2020 года начались перебои в доставке на судно пресной воды и продуктов по причине отсутствия денег, так как у судовладельца образовались долги за ремонт судна.
«Патриот» находится под санкциями США, как и весь наш флот. Он пришел на ремонт в КНР, но в компании в настоящее время просто нет средств для оплаты работ. В правительстве РФ создана комиссия, которая занимается вопросами вывода попавших под санкции компаний из кризиса, и мы очень рассчитываем на помощь, субсидии. Если до окончания праздничных новогодних мероприятий в Китае ничего не изменится, мы будем снимать экипаж, и возвращать его в Россию», — прокомментировал ситуацию ТАСС заместитель управляющего компанией «Гудзона» Олег Аникин.
По его словам, сейчас в связи с китайским Новым годом, почти все учреждения в КНР пребывают на каникулах, которые продлятся до начала февраля.
Суда компании простаивают из-за отказа всех иностранных и части российских контрагентов от сотрудничества, поэтому средств на ремонт «Патриота» у «Гудзона» нет.
Согласно закону, обязанность по репатриации моряков лежит на судовладельце, однако она не предоставляет никакой информации. После обращения моряков Приморская транспортная прокуратура начала проверку, а профсоюз моряков действует по своей линии.
Положение может усугубиться по мере расширения зоны карантина и других мер, предпринимаемых властями Китая для локализации вируса гриппа.