29.03.2024

Электромобилям — новые средства пожаротушения !

Известно, что широкомасштабное использование литий-ионных батарей сопряжено со значительными рисками, хотя большинство современных энергосистем выбирают этот тип аккумуляторов, поскольку он обеспечивает более высокую плотность энергии по сравнению с альтернативными, а также характеризуется большей долговечностью.

К сожалению, литий-ионные аккумуляторы содержат летучий, легковоспламеняющийся электролит, способный с началом возгорания усиливаться за счет последующих цепных реакций, приводящих, к так называемому, тепловому бегству.

  Таким образом, хотя существуют меры предосторожности, позволяющие избежать возгорания, все горючие ингредиенты все еще там. Пламя может ускоряться в результате цепных реакций, известных как тепловое бегство.

Несмотря на то, что установлено сложное и критически важное оборудование для охлаждения системы, оно потребляет энергию фактического блока питания и снижает его производительность, не гарантируя зажиты от каскадного пожара.

Кроме того, при зарядке на поверхности батареи может образовываться слой металлического лития, и могут расти дендриты или иглообразные структуры, что приводит к коротким замыканиям.

Проведя мониторинг случаев отказа батарей в 2019 и 2012 годах Комиссия штата Аризона отметила случаи “пожарах с длиной пламени от 10 до 15 футов, которые переросли в длину пламени от 50 до 75 футов, по-видимому, вызванные горючими жидкостями, поступающими из аккумуляторных емкостей”.

После одного инцидента потребовалось почти три месяца, чтобы разрядить застрявшую энергию.

Неудивительно поэтому, что в последние годы пожары стали серьезной проблемой для автомобилей Tesla. Фиксировался случай, как Tesla загорелась вместе с пожарными в Стэмфорде, штат Коннектикут, которые пытались потушить пламя.

В целом, пожарные службы США твердо подтверждают, что возгорания в электромобилях представляют значительную опасность и нуждаются в новых подходах для их тушения.

Маркус Хейн, глава отдела мобильных услуг Bosch, недавно предупредил индустрию электромобилей о чрезмерной зависимости от единственного источника топлива — аккумуляторных элементов — в связи с обострением энергетического кризиса в Европе.

Хейн, который также является членом правления гиганта автозапчастей, сообщил в минувший понедельник изданию Stuttgarter Zeitung:

В настоящее время мы наблюдаем последствия нехватки газа для Германии и Европы, потому что мы подготовили слишком мало альтернатив. В автомобильной промышленности мы должны воспользоваться этим случаем, чтобы спросить себя, что мы можем сделать, если когда-нибудь будет слишком мало элементов питания.

Таким образом, проявляется двойная озабоченность.

Дефицит традиционных энергоносителей в Европе порождает высокий спрос на электромобили, что чревато новыми пожарами и ростом цен на редкоземельные элементы.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика